В СВЯЗИ С НЕУКЛОННЫМ РОСТОМ ДОРОЖНОГО ТРАФИКА НАГРУЗКИ НА АСФАЛЬТОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ СУЩЕСТВЕННО ВОЗРАСТАЮТ, И В ЭТОЙ СВЯЗИ ВОПРОСЫ СОХРАННОСТИ ДОРОГ ПРИОБРЕТАЮТ АРХИВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ФАКЕЛ» ОТСЛЕЖИВАЕТ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И С УЧЕТОМ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК САМОЕ ПЕРЕДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ТАКЖЕ КОМПАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОЛНУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ, ВКЛЮЧАЮЩУЮ ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
АСФАЛЬТОБЕТОН С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ (RUBBERIZED ASPHALT CONCRETE, RAC) ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В США С 1970-Х ГГ. В НЕМ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЫЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА, В КАЧЕСТВЕ ВЯЖУЩЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ СМЕСЬ БИТУМА С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПРИ ИЗМЕЛЬЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК.
ОБЫЧНЫЙ РАЗМЕР ЧАСТИЦ РЕЗИНЫ ― ОТ 1 (РЕЖЕ 2) ММ ДО 75 МКМ, А ИХ СОДЕРЖАНИЕ В БИТУМЕ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 15–20%. ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЯЖУЩЕЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ В ТЕЧЕНИЕ 45-60 МИНУТ ДЛЯ НАБУХАНИЯ ЧАСТИЦ РЕЗИНЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО СВЯЗЫВАНИЯ С БИТУМОМ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ RAC ОБУСЛОВЛЕНО СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
ЭКОНОМИЧНОСТЬ: УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПОКРЫТИЯ;
БЕЗОПАСНОСТЬ: ПОКРЫТИЕ ИМЕЕТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ, ДОЛЬШЕ СОХРАНЯЕТ ТЕМНЫЙ ЦВЕТ ДЛЯ КОНТРАСТА С РАЗМЕТКОЙ;
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: УМЕНЬШЕНИЕ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИЗ-ЗА СНИЖЕННОЙ ШУМНОСТИ ПОКРЫТИЯ. НЕМАЛОВАЖНЫМ ФАКТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ И ТО, ЧТО ПЕРЕРАБОТКА ШИН СУЩЕСТВЕННО СНИЖАЕТ ОБЪЕМ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПОКРЫШЕК, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЗАХОРОНЕНИИ.
В США RAC ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ОСНОВНОМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ПОКРЫТИЯ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ.
ЧАСТИЦЫ РЕЗИНЫ, РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ОБЪЕМУ СМЕСИ, НЕ ТЕРЯЮТ УПРУГИХ СВОЙСТВ С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ, ЧТО ПРИДАЕТ RAC ЛУЧШИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСОБЕННО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЯ. В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ RAC ПОЗВОЛЯЕТ СОКРАТИТЬ ТРЕБУЕМУЮ ТОЛЩИНУ СЛОЕВ ПОКРЫТИЯ ВДВОЕ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ СМЕШЕНИЯ И УКЛАДКИ ЗАМЕТНО ВОЗРАСТАЮТ.
ПРОЦЕССЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ RAC И «СУПЕРПЕЙВ» В ЦЕЛОМ МАЛО ОТЛИЧАЮТСЯ, НО НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ С ПРИБОРАМИ CRT-GYR И CRT-TOT
ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗЦОВ НА ВРАЩАТЕЛЬНОМ УПЛОТНИТЕЛЕ (ГИРАТОРЕ) ПОСЛЕ ОСНОВНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВВОДИТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФАЗА, ПРИ КОТОРОЙ ОБРАЗЕЦ ПРОДОЛЖАЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ДАВЛЕНИЮ БЕЗ ВРАЩЕНИЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЕГО ТЕМПЕРАТУРА НЕ СНИЗИТСЯ В ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ. ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ОХЛАЖДЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, ГИРАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВНУТРИ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ОБДУВА ФОРМЫ ВОЗДУХОМ. ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ФОРМЫ ГИРАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ТАКЖЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА ФОРМУ.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ФАКЕЛ» ПРЕДЛАГАЕТ ГИРАТОР CRT-GYR ПРОИЗВОДСТВА COOPER RESEARCH TECHNOLOGY, ИМЕЮЩИЙ ЭТИ ОПЦИИ В БАЗОВОМ КОМПЛЕКТЕ.
ПОСЛЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦЫ МОГУТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ИСПЫТАНИЯМ КАК В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТНЫМИ, ТАК И ВНОВЬ РАЗРАБОТАННЫМИ МЕТОДАМИ.
МНОГИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМЕСЕЙ ПРИВОДЯТ К СОЗДАНИЮ ВЕСЬМА ЖЕСТКОГО И УСТОЙЧИВОГО К КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОНА. ОДНАКО ТАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ БОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К УСТАЛОСТНЫМ ДЕФОРМАЦИЯМ И ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЮ. МЕТОД ИСПЫТАНИЙ TEXAS OVERLAY TESTER (TOT) И БЫЛ СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАН ДЛЯ СИМУЛЯЦИИ РАСТЯЖЕНИЯ И СЖАТИЯ ПОКРЫТИЯ ВБЛИЗИ СТЫКОВ ИЛИ ТРЕЩИН, ХАРАКТЕРИЗУЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ СТОЙКОСТЬ МАТЕРИАЛА И К ПОЯВЛЕНИЮ, И К РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТРЕЩИН. ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО МЕТОДА ПРЕДНАЗНАЧЕН ПРИБОР CRT-TOT (COOPER RESEARCH TECHNOLOGY, АНГЛИЯ).
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРИБОРЕ CRT-TOT ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ИЗ КЕРНОВ ДИАМЕТРОМ 150 ММ. ОН ПОДВЕРГАЕТСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ ЗНАКОПЕРЕМЕННЫХ ТРЕУГОЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ НАГРУЗКИ С ПОСТОЯННОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ 0,635 ММ. ИСПЫТАНИЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПО ДОСТИЖЕНИИ 1000 ЦИКЛОВ ИЛИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ НА 93%.
ИСПЫТАНИЕ CRT-TOT ОТЛИЧНО ДОПОЛНЯЕТ ИСПЫТАНИЯ НА КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОКАЗАТЬ РОЛЬ СВОЙСТВ БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО, ОСОБЕННО МОДИФИЦИРОВАННОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ И РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ.
СРЕДИ ПРИБОРОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА К КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ ПУТЕМ ИМИТАЦИИ ПРОЕЗДА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ ВЫДЕЛЯЮТСЯ КОМБИНИРОВАННЫЕ, СПОСОБНЫЕ ВЫПОЛНЯТЬ ИСПЫТАНИЯ И НА ВОЗДУХЕ, И В ВОДЕ.
КОЛЕСО ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ИЛИ ОБРЕЗИНЕННОЕ СОВЕРШАЕТ СИНУСОИДАЛЬНЫЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ОБРАЗЦА. К КОЛЕСУ ПРИЛАГАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА. ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕС ПО ВЕРТИКАЛИ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДАТЧИКАМИ И ПОСТОЯННО ОТОБРАЖАЕТСЯ И ЗАПИСЫВАЕТСЯ. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СТРОГО СИНУСОИДАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТОВ.
ОБРАЗЦЫ ТЕРМОСТАТИРУЮТСЯ В ВОДЯНОЙ ИЛИ ВОЗДУШНОЙ БАНЕ. ВОДА В ВАННЕ ПРИБОРА НАГРЕВАЕТСЯ И ПОСТОЯННО ЦИРКУЛИРУЕТ ДЛЯ БЫСТРОГО ДОСТИЖЕНИЯ РАВНОМЕРНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВОЗДУХЕ ВАННА ЗАКРЫВАЕТСЯ КРЫШКОЙ С НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ВЕНТИЛЯТОРАМИ. В ОБЕИХ СРЕДАХ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЗАДАННЫЕ РАВНОМЕРНОСТЬ И ПОСТОЯНСТВО ТЕМПЕРАТУРЫ.
ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ НА РОЛИКОВОМ КОМПАКТОРЕ ИЛИ ОТОБРАНЫ ИЗ ПОКРЫТИЙ В ВИДЕ КЕРНОВ И ПЛИТ, ПРИ ЭТОМ ОБРАЗЦЫ ИЗ РОЛИКОВЫХ КОМПАКТОРОВ COOPER МОЖНО ИСПЫТЫВАТЬ, НЕ ВЫНИМАЯ ИЗ ФОРМ. ИСПЫТАНИЯМ ПОДВЕРГАЮТСЯ ДВА ОБРАЗЦА ОДНОВРЕМЕННО, В АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫХ УСЛОВИЯХ. ПРИБОР УПРАВЛЯЕТСЯ С КОМПЬЮТЕРА. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУСИФИЦИРОВАНО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРИБОР CRT-WTIM-R
ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ТАКЖЕ И ДРУГИЕ ИСПЫТАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРИБОРА CRT-WTIM-R.
ОСОБЕННОСТИ ПРИБОРА CRT-WTIM-R:
СИНУСОИДАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ КОЛЕСА ПО ОДМ 218.3.098- 2017 (AASHTO T324, EN 12697-22);
СТАНДАРТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ГОСТ Р 58406.3 – 2020, AASHTO T324 И EN 12697-22, ПАРАМЕТРЫ МОЖНО ИЗМЕНЯТЬ;
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ И СЛИВ ВОДЫ ИЗ ВАННЫ ПО ОКОНЧАНИИ ИСПЫТАНИЯ;
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ВСЕ СТАДИИ ИСПЫТАНИЯ;
ВОЗМОЖНОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ИСПЫТАНИЯ (ОПЦИЯ «ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ»);
ВЫЧИСЛЕНИЕ СКОРОСТИ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ ИСПЫТАНИЯ;
ВСЕ ДАННЫЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ НА ДИСК ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО АНАЛИЗА, СВЯЗЬ С ПРИБОРОМ ПО ИНТЕРФЕЙСУ USB;
ВЫВОД ДАННЫХ В ФОРМАТЕ ДЛЯ MS EXCEL;
УТИЛИТА ДЛЯ ПОИСКА ТОЧКИ ПЕРЕГИБА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ В ВОДЕ.
ПРЕИМУЩЕСТВА CRT-WTIM-R:
УСТАНОВКА КОЛЕС ПОД УГЛОМ (ИМИТАЦИЯ ПОВОРОТА);
ИЗМЕНЕНИЕ НАГРУЗКИ НА КОЛЕСО ДО 1000 Н;
ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ В ВОДЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРАХ НИЖЕ КОМНАТНОЙ;
ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПОЛИВАНИЯ ПРЕСНОЙ ИЛИ СОЛЕНОЙ ВОДОЙ.
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА МОГУТ ПРИОБРЕСТИ ЭТИ И ДРУГИЕ ПРИБОРЫ COOPER RESEARCH TECHNOLOGY У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ― ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ФАКЕЛ», МЕНЕДЖЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КОТОРОЙ ПОМОГУТ ПОДОБРАТЬ МОДЕЛИ, НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПОД КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ КЛИЕНТА.
(812) 327-04-09, INFO@COMLAB.SPB.RU.
Сибирские дороги - с 2019 года это первая независимая площадка для общения дорожников, представителей власти и производителей дорожно- строительных материалов техники и оборудования.
Конференция "Сибирские дороги" - проходит для объединения всех участников дорожно-строительного процесса, обсуждения и решения острых и проблемных вопросов дорожной отрасли и позволяет находить эффективные пути их решения.
Сибирские дороги сегодня - это более шестисот участников, представляющих ключевые секторы дорожного строительства: представители Министерства транспорта, Федеральные заказчики из различных регионов, дорожно-строительные организации, машиностроение, оборудование и материалы, представителей научных, проектных и многих других организации России.
Мы ведем постоянную практическую работу на высоком уровне по актуальным дорожным проблемам с участием представителей российских и зарубежных дорожников, а также руководителей Федеральных и местных органов власти.
Анатолий Тараненко
ПОГОДА
НОВОСТИ
ПРО ДОРОГИ
НОВОСТИ
СИБИРИ
НОВОСТИ
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
ЧИТА