В СВЯЗИ С НЕУКЛОННЫМ РОСТОМ ДОРОЖНОГО ТРАФИКА НАГРУЗКИ НА АСФАЛЬТОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ СУЩЕСТВЕННО ВОЗРАСТАЮТ, И В ЭТОЙ СВЯЗИ ВОПРОСЫ СОХРАННОСТИ ДОРОГ ПРИОБРЕТАЮТ АРХИВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ФАКЕЛ» ОТСЛЕЖИВАЕТ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И С УЧЕТОМ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК САМОЕ ПЕРЕДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ТАКЖЕ КОМПАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОЛНУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ, ВКЛЮЧАЮЩУЮ ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
АСФАЛЬТОБЕТОН С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ (RUBBERIZED ASPHALT CONCRETE, RAC) ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В США С 1970-Х ГГ. В НЕМ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЫЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА, В КАЧЕСТВЕ ВЯЖУЩЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ СМЕСЬ БИТУМА С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПРИ ИЗМЕЛЬЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК.
ОБЫЧНЫЙ РАЗМЕР ЧАСТИЦ РЕЗИНЫ ― ОТ 1 (РЕЖЕ 2) ММ ДО 75 МКМ, А ИХ СОДЕРЖАНИЕ В БИТУМЕ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 15–20%. ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЯЖУЩЕЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ В ТЕЧЕНИЕ 45-60 МИНУТ ДЛЯ НАБУХАНИЯ ЧАСТИЦ РЕЗИНЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО СВЯЗЫВАНИЯ С БИТУМОМ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ RAC ОБУСЛОВЛЕНО СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
ЭКОНОМИЧНОСТЬ: УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПОКРЫТИЯ;
БЕЗОПАСНОСТЬ: ПОКРЫТИЕ ИМЕЕТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ, ДОЛЬШЕ СОХРАНЯЕТ ТЕМНЫЙ ЦВЕТ ДЛЯ КОНТРАСТА С РАЗМЕТКОЙ;
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: УМЕНЬШЕНИЕ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИЗ-ЗА СНИЖЕННОЙ ШУМНОСТИ ПОКРЫТИЯ. НЕМАЛОВАЖНЫМ ФАКТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ И ТО, ЧТО ПЕРЕРАБОТКА ШИН СУЩЕСТВЕННО СНИЖАЕТ ОБЪЕМ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПОКРЫШЕК, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЗАХОРОНЕНИИ.
В США RAC ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ОСНОВНОМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ПОКРЫТИЯ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ.
ЧАСТИЦЫ РЕЗИНЫ, РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ОБЪЕМУ СМЕСИ, НЕ ТЕРЯЮТ УПРУГИХ СВОЙСТВ С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ, ЧТО ПРИДАЕТ RAC ЛУЧШИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСОБЕННО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЯ. В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ RAC ПОЗВОЛЯЕТ СОКРАТИТЬ ТРЕБУЕМУЮ ТОЛЩИНУ СЛОЕВ ПОКРЫТИЯ ВДВОЕ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ СМЕШЕНИЯ И УКЛАДКИ ЗАМЕТНО ВОЗРАСТАЮТ.
ПРОЦЕССЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ RAC И «СУПЕРПЕЙВ» В ЦЕЛОМ МАЛО ОТЛИЧАЮТСЯ, НО НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ С ПРИБОРАМИ CRT-GYR И CRT-TOT
ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗЦОВ НА ВРАЩАТЕЛЬНОМ УПЛОТНИТЕЛЕ (ГИРАТОРЕ) ПОСЛЕ ОСНОВНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВВОДИТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФАЗА, ПРИ КОТОРОЙ ОБРАЗЕЦ ПРОДОЛЖАЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ДАВЛЕНИЮ БЕЗ ВРАЩЕНИЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЕГО ТЕМПЕРАТУРА НЕ СНИЗИТСЯ В ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ. ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ОХЛАЖДЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, ГИРАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВНУТРИ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ОБДУВА ФОРМЫ ВОЗДУХОМ. ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ФОРМЫ ГИРАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ТАКЖЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА ФОРМУ.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ФАКЕЛ» ПРЕДЛАГАЕТ ГИРАТОР CRT-GYR ПРОИЗВОДСТВА COOPER RESEARCH TECHNOLOGY, ИМЕЮЩИЙ ЭТИ ОПЦИИ В БАЗОВОМ КОМПЛЕКТЕ.
ПОСЛЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦЫ МОГУТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ИСПЫТАНИЯМ КАК В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТНЫМИ, ТАК И ВНОВЬ РАЗРАБОТАННЫМИ МЕТОДАМИ.
МНОГИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМЕСЕЙ ПРИВОДЯТ К СОЗДАНИЮ ВЕСЬМА ЖЕСТКОГО И УСТОЙЧИВОГО К КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОНА. ОДНАКО ТАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ БОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К УСТАЛОСТНЫМ ДЕФОРМАЦИЯМ И ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЮ. МЕТОД ИСПЫТАНИЙ TEXAS OVERLAY TESTER (TOT) И БЫЛ СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАН ДЛЯ СИМУЛЯЦИИ РАСТЯЖЕНИЯ И СЖАТИЯ ПОКРЫТИЯ ВБЛИЗИ СТЫКОВ ИЛИ ТРЕЩИН, ХАРАКТЕРИЗУЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ СТОЙКОСТЬ МАТЕРИАЛА И К ПОЯВЛЕНИЮ, И К РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТРЕЩИН. ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО МЕТОДА ПРЕДНАЗНАЧЕН ПРИБОР CRT-TOT (COOPER RESEARCH TECHNOLOGY, АНГЛИЯ).
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРИБОРЕ CRT-TOT ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ИЗ КЕРНОВ ДИАМЕТРОМ 150 ММ. ОН ПОДВЕРГАЕТСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ ЗНАКОПЕРЕМЕННЫХ ТРЕУГОЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ НАГРУЗКИ С ПОСТОЯННОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ 0,635 ММ. ИСПЫТАНИЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПО ДОСТИЖЕНИИ 1000 ЦИКЛОВ ИЛИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ НА 93%.
ИСПЫТАНИЕ CRT-TOT ОТЛИЧНО ДОПОЛНЯЕТ ИСПЫТАНИЯ НА КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОКАЗАТЬ РОЛЬ СВОЙСТВ БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО, ОСОБЕННО МОДИФИЦИРОВАННОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ И РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ.
СРЕДИ ПРИБОРОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА К КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ ПУТЕМ ИМИТАЦИИ ПРОЕЗДА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ ВЫДЕЛЯЮТСЯ КОМБИНИРОВАННЫЕ, СПОСОБНЫЕ ВЫПОЛНЯТЬ ИСПЫТАНИЯ И НА ВОЗДУХЕ, И В ВОДЕ.
КОЛЕСО ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ИЛИ ОБРЕЗИНЕННОЕ СОВЕРШАЕТ СИНУСОИДАЛЬНЫЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ОБРАЗЦА. К КОЛЕСУ ПРИЛАГАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА. ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕС ПО ВЕРТИКАЛИ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДАТЧИКАМИ И ПОСТОЯННО ОТОБРАЖАЕТСЯ И ЗАПИСЫВАЕТСЯ. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СТРОГО СИНУСОИДАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТОВ.
ОБРАЗЦЫ ТЕРМОСТАТИРУЮТСЯ В ВОДЯНОЙ ИЛИ ВОЗДУШНОЙ БАНЕ. ВОДА В ВАННЕ ПРИБОРА НАГРЕВАЕТСЯ И ПОСТОЯННО ЦИРКУЛИРУЕТ ДЛЯ БЫСТРОГО ДОСТИЖЕНИЯ РАВНОМЕРНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВОЗДУХЕ ВАННА ЗАКРЫВАЕТСЯ КРЫШКОЙ С НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ВЕНТИЛЯТОРАМИ. В ОБЕИХ СРЕДАХ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЗАДАННЫЕ РАВНОМЕРНОСТЬ И ПОСТОЯНСТВО ТЕМПЕРАТУРЫ.
ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ НА РОЛИКОВОМ КОМПАКТОРЕ ИЛИ ОТОБРАНЫ ИЗ ПОКРЫТИЙ В ВИДЕ КЕРНОВ И ПЛИТ, ПРИ ЭТОМ ОБРАЗЦЫ ИЗ РОЛИКОВЫХ КОМПАКТОРОВ COOPER МОЖНО ИСПЫТЫВАТЬ, НЕ ВЫНИМАЯ ИЗ ФОРМ. ИСПЫТАНИЯМ ПОДВЕРГАЮТСЯ ДВА ОБРАЗЦА ОДНОВРЕМЕННО, В АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫХ УСЛОВИЯХ. ПРИБОР УПРАВЛЯЕТСЯ С КОМПЬЮТЕРА. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУСИФИЦИРОВАНО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРИБОР CRT-WTIM-R
ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ТАКЖЕ И ДРУГИЕ ИСПЫТАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРИБОРА CRT-WTIM-R.
ОСОБЕННОСТИ ПРИБОРА CRT-WTIM-R:
СИНУСОИДАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ КОЛЕСА ПО ОДМ 218.3.098- 2017 (AASHTO T324, EN 12697-22);
СТАНДАРТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ГОСТ Р 58406.3 – 2020, AASHTO T324 И EN 12697-22, ПАРАМЕТРЫ МОЖНО ИЗМЕНЯТЬ;
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ И СЛИВ ВОДЫ ИЗ ВАННЫ ПО ОКОНЧАНИИ ИСПЫТАНИЯ;
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ВСЕ СТАДИИ ИСПЫТАНИЯ;
ВОЗМОЖНОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ИСПЫТАНИЯ (ОПЦИЯ «ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ»);
ВЫЧИСЛЕНИЕ СКОРОСТИ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ ИСПЫТАНИЯ;
ВСЕ ДАННЫЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ НА ДИСК ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО АНАЛИЗА, СВЯЗЬ С ПРИБОРОМ ПО ИНТЕРФЕЙСУ USB;
ВЫВОД ДАННЫХ В ФОРМАТЕ ДЛЯ MS EXCEL;
УТИЛИТА ДЛЯ ПОИСКА ТОЧКИ ПЕРЕГИБА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ В ВОДЕ.
ПРЕИМУЩЕСТВА CRT-WTIM-R:
УСТАНОВКА КОЛЕС ПОД УГЛОМ (ИМИТАЦИЯ ПОВОРОТА);
ИЗМЕНЕНИЕ НАГРУЗКИ НА КОЛЕСО ДО 1000 Н;
ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ В ВОДЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРАХ НИЖЕ КОМНАТНОЙ;
ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПОЛИВАНИЯ ПРЕСНОЙ ИЛИ СОЛЕНОЙ ВОДОЙ.
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА МОГУТ ПРИОБРЕСТИ ЭТИ И ДРУГИЕ ПРИБОРЫ COOPER RESEARCH TECHNOLOGY У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ― ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ФАКЕЛ», МЕНЕДЖЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КОТОРОЙ ПОМОГУТ ПОДОБРАТЬ МОДЕЛИ, НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПОД КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ КЛИЕНТА.
(812) 327-04-09, INFO@COMLAB.SPB.RU.
Какие бывают СМИ
Об это я расскажу сугубо в призме освещения дорожной отрасли. И так СМИ, которые в основном пишут об отрасли, можно разделить на три вида:
1. Обще новостные
2. Отраслевые общестроительные
3. Отраслевые узкопрофильные посвященные сугубо дорожному хозяйству и вопросам касаемым транспорта.
Сразу отмечу, я не буду никого критиковать и рекламировать! Дам обзорный рассказ.
Далее по пунктам.
Обще новостные СМИ
Большинство СМИ в РФ являются обще новостными, они пишут о нашей отрасли, как и обо всех остальных. В некоторых из них есть раздел, посвященный строительству, но его наличие или отсутствие отраслевыми их не делает. Эти СМИ чаще всего пишут об отрасли, когда в ней что-либо происходит. В зависимости от масштаба события, федерального, регионального или местного значения информация о нем попадает в соответствующие СМИ, которые также бывают федеральными, региональными и т д. Например, если говорить на примере конференции «Сибирские дороги», впрочем, как и любой другой конференции. В случае, если в ней примут участие первые лица (одно из лиц) региона, то скорее всего ее посетят представители Иркутской прессы. Но, как в таких случаях обычно, бывает их внимание будет приковано лишь к словам этих первых лиц (лица) они напечатают лишь то, что они (он) скажут. Далее, когда это лицо покинет мероприятие за ним, уйдут и представители данных СМИ. Исключения бывают, но крайне редко. Эти журналисты постоянно ходят на разного рода мероприятия. А глубоко разбираться во всех отраслях невозможно. Поэтому их публикации обычно поверхностные, новостные. Расскажут слова первого лица и им этого будет достаточно. Если привлечь первых лиц федерального масштаба, то возможен приезд и обще новостных федеральных СМИ. Но с той же картиной. У этих СМИ максимальная читательская аудитория, которая далеко не вся является отраслевой, дорожной. Хотя бывают и исключения, в обще новостных СМИ тоже бывают отличные статьи о дорожном хозяйстве, с аналитикой, и глубиной проработки. Об этих СМИ говорить можно очень много, но этот доклад не о них.
Общестроительные СМИ
У них читательская аудитория гораздо меньшая. Но при этом ее уже можно назвать отраслевой. Т.к. этим изданиям интересны уже людям, так или иначе связанным со строительством. Даже если оно и не дорожное, то оно все равно строительство. Представители данных СМИ уже как минимум должны знать строительную отрасль. Статьи в них публикуемых нацелены на представителей отрасли и быть им интересны. При этом некоторые из этих СМИ освещают лишь ключевые события по части дорожного строительства. Многие из них нацелены на промышленное и гражданское строительство. А к дорожному хозяйству относятся лишь факультативно. Но некоторые из них имеют отдельную рубрику, посвященную дорогам. В которой уже идет серьезное освещение отрасли. Представители данных СМИ при посещении конференции «Сибирские дороги», скорее всего будут присутствовать на ней до ее завершения, после чего опубликуют уже более глубокий материал нежели представители обще новостных СМИ. Хотя, повторюсь, журналистика не точная наука, исключения бывают. И в местечковых, муниципальных СМИ могут быть серьезные публикации об отрасли и в федеральных СМИ может быть напечатана полная ерунда. Главное профессионализм автора.
Отраслевые СМИ
Далее расскажу о ключевых для отрасли изданиях узкоотраслевых, специализирующихся на дорожном хозяйстве. Их не так много, около 10. Я не буду перечислять названия, дабы уйти от рекламы и антирекламы. Скажу только, что почти все они базируются в Санкт-Петербурге и Москве.
Представители данных СМИ уже должны иметь профессиональные знания по части нашей отрасли. Профессионализм в большей степени должен заключаться в понимании, о чем в данный момент времени актуально писать. Знать, что волнует отрасль, о чем говорят ее представители. На какие темы сейчас в ней необходимо говорить. Такие журналисты обязательно должны посещать отраслевые мероприятия и присутствовать на них до их завершения. После чего делать аналитические, материалы и глубоким уровнем проработки. Нацеленные уже на подготовленную аудиторию читателей. Это уже отраслевая журналистика, более профессиональная. Для работы в таких СМИ недостаточно быть просто хорошим журналистом, необходимо уже понимать, о чем пишешь. Читательская аудитория таких СМИ, конечно, гораздо меньшая, чем у двух вышеназванных СМИ. Но она и профессиональная. Если в обще новостных СМИ статья о дорогах не всем будет интересна. Но тем, кто читает отраслевые СМИ, хотят видеть именно материалы о дорожном хозяйстве.
Так выглядит общий обзор СМИ, в которых можно встретить публикации об отрасли. По моему мнению, среди них самым оптимальным является комбинированный формат общестроительных СМИ. В одном из таких я и работаю. Приходящие на ресурс представители, например, сектора гражданского строительства читают статьи о нем и заодно заходят и в мою рубрику «дороги». Также и дорожникам ничего не мешает уведёть интересных заголовок и прочесть что-либо из раздела, например, промышленное строительство. В обще новостных СМИ статья о дорогах может остаться не прочитанной многими их читателями. Т.к может им интересны только спортивные новости, тогда зачем им материалы о дорогах. В узкоотраслевых СМИ, при всем моем уважении к ним, все же читателей меньше, чем у общестроительных. Но, повторюсь хоть их и меньше, зато каждый их них так или иначе связан с отраслью или как минимум ей интересуется. В таких СМИ я тоже публикуюсь. В обще новостные мои материалы давно уже не было.
А как сделать, чтобы о нас написали?
Далее в какие СМИ подрядчику, лучше всего публиковаться. Провести публикации в СМИ можно на коммерческой основе и на бесплатной. Про коммерческую говорить, по сути, нечего. Заплатите и о вас напечатают. Все, что угодно, кроме уж совсем запрещенного контента. Помимо вышеназванной градации СМИ еще и разделяются на дотационные и не дотационные. Вторые существуют за собственных счет. Есть и частично дотационные, но не буду вдаваться в подробности. Доклад не об этом. Доход коммерческих СМИ в огромной степени зависит от публикации рекламных (коммерческих) материалов. При этом они более независимые. СМИ, существующие за счет бюджетных средств, вряд ли напечатают какую-либо критику. Поэтому, коммерческие СМИ, конечно, же будут предлагать платные публикации. Но есть материалы, которые бесплатно никто печатать не будет. Ими является прямая реклама. Или рекламой модуль. Или статьи, в которых прямым текстом идет речь об успехах, кейсах компании и товарах и (или) услугах, которые она предлагает. Мне не редко предлагали прямую рекламу с вопросом могу ли я это напечатать. Всегда отвечал: «Нет». Прямую рекламу только за деньги. Хотя, кто меня читает, видел, как я бесплатно упоминаю в своих материалах представителей бизнеса. Хотите, чтобы и о вас я или иные СМИ написали бесплатно? Тогда слушайте! СМИ не может состоять только из рекламных материалов. Во-первых, если в нем будет слишком рекламы, то оно должно получить статус рекламного СМИ. А это уже не очень. Приписка рекламное СМИ автоматом уменьшает читательскую аудиторию. Да и просто, кому будет интересно читать сплошную рекламу. Самым оптимальным соотношение рекламных и информационных материалов я считаю 40 на 60%. Где 60% отдается информационным материалам. При таком разделении и издание может заработать и читателям будет, о чем прочесть. Оптимальным, например, является следующий рецепт; Аналитическая, информационная статья про виды дорожного битума. И рядом рекламный блок от производителя данного материала. Соответственно СМИ, если оно, конечно, не дайджест (издание, которое не имеет своего контента, а формируется лишь за счет перепечаток материалов других СМИ, с обязательной ссылкой на источник информации), необходимо находить контент для информационных публикаций. В частности, для этого я и приезжаю на «Сибирские дороги». Сижу, слушаю доклады, выбирая, о чем писать, о чем нет. Далее, если я приехал, то не могу же я прокатиться просто так. Сам факт, присутствия и получения аккредитации уже обязывает что-либо написать. Другие журналисты должны подходить к вопросу точно также. Некоторые ошибочно думают, что если выступает представитель государственного заказчика, то о нем напишут за бесплатно, если бизнеса, то только за деньги. Поверьте, это абсолютно не так. Заказчик может выступить совершенно не интересно. А представитель бизнеса может выдать шикарный. Уникальный доклад. Бывает и наоборот, тут раз на раз не приходиться. Если представитель бизнеса в своем выступлении будет только вещать прямую рекламу с рассказом о шикарности своей компании, то о нем если и напишут, то только платно. А если он представит собравшимся актуальный материал, о технологиях, инновациях, проблематике, интересных решениях и т д. То у него будут отличные шансы получить бесплатную публикацию, в которой будет указано, его имя, должность и название компании, которую он представляет. Упоминание докладчика не важно, от бизнеса он или от государственной компании, может быть как в обзорном материале, например, интересное решение в вопросе внедрения инноваций представил ФИО, должность и название компании, далее его слова. Или если доклад будут уж очень интересным, то статья может быть создана и по одному докладу с упоминание докладчика, который на бесплатной основе получит отдельный материал. Это самый удобный формат и для журналиста тоже. Писать быстрее. Так докладчик получит рекламу, а издание публикацию. Будем друг другу полезны. В общем, выступайте интересно и про вас напечатают.
Добавлю, журналисты ищут темы для публикаций не только в рамках отраслевых мероприятий. Если у вас есть, что рассказать, позвоните, в редакцию, или мне. Предложите тему для публикаций. Если интересно и актуально расскажите, то о вас напишут и денег не попросят.
Конечно, все тонкость и нюансы освещения отрасли в СМИ в рамках одной статьи не рассказать. Может я упустил какой-либо интересующий кого-либо из присутствующих аспект. Поэтому заканчиваю свое выступление и готов ответить на ваши вопросы.
Станислав Донин