Категория: |
Битумное вяжущее |
Битум нефтяной дорожный (БНД): |
БНД 50/70 БНД 60/90 БНД 70/100 БНД 90/130 БНДУ 100/130 |
Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ): |
ПБВ 40 ПБВ 60 ПБВ 90 ПБВ 130 |
Битумные вяжущие по PG: |
PG 52-46 PG 58-22 PG 58-28 PG 58-40 PG 64-22 PG 64-28 PG 64-34 PG 64-40 PG 70-16 PG 70-22 PG 70-28 PG 70-34 PG 70-40 PG 76-22 PG 76-28 PG 76-34 PG 82-16 PG 82-22 |
Битумная эмульсия: |
ЭБДК Б; ЭБДА Б; ЭБПДК Б; ЭБПДА Б; ЭБДК С; ЭБДА С; ЭБПДК С; ЭБПДА С; ЭБДК М; ЭБДА М; ЭБПДК М; ЭБПДА М. |
Битум Нефтяной Дорожный (сокращенно БНД) используется для приготовления горячих и холодных асфальтобетонных смесей, дорожных мастик, эмульсий и других продуктов дорожной отрасли. Материал надежно связывает песок, щебень и другие материалы, применяемые при укладке дорожного покрытия.
При строительстве или ремонте дорог используются разные марки дорожного битума. Выбор материала зависит от климатических условий региона и категории дорог (развязка, эстакада, мост, взлетно-посадочная полоса, городская магистраль и т.д.). От качества битума напрямую зависит прочность и износостойкость дорожного покрытия. В зависимости от целей применения подразделяется на вязкий и жидкий.
Вязкий БНД — это продукт переработки остаточных фракций нефти. Он представляет собой вязкий материал, благодаря которому все компоненты асфальта скрепляются в одно целое. После застывания получается прочное дорожное полотно. Такой вид битума применяется исключительно в теплое время года. В России используется 5 марок вязкого БНД.
Жидкий дорожный битум производится из вязкого, в который добавляются специальные нефтепродукты. Такой вид битума не требует дополнительного разогрева, поэтому широко применяется при укладке дорожных покрытий в холодное время года. Подразделяется на средне густеющий (СГ), медленно густеющий (МГ) и медленно густеющий остаточный (МГО).
Марка битума определяется в зависимости от назначения с учетом температуры размягчения, растяжимости и твёрдости. Все сорта битума промаркированы специальными индексами (например, «30/70»). Это максимально допустимы для марки пределы. Они определяются простым опытным путём. Обыкновенная игла помещается в битум при + 25 градусах Цельсия. Максимальная глубина проникновения указывает на границы пенетрации (вязкости).
Полимерно-битумное вяжущее (сокращенно ПБВ) — однородная масса черного цвета, состоящая из нефтяных дорожных битумов, полимеров, адгезионной присадки и пластификатора. ПБВ предназначено для строительства дорожных покрытий в сложных климатических условиях. Продукт значительно повышает износостойкость дорожного полотна в условиях интенсивных транспортных нагрузок, поскольку обладает особой прочностью. Превосходно переносит большие перепады температур. Обладает высокой эластичностью и сопротивляемостью к деформации. Срок эксплуатаций дорожного покрытия, построенного с применением ПБВ, возрастает в 2-3 раза. К преимуществам полимерно-битумного вяжущего также относятся широкий интервал пластичности, высокая коррозионная стойкость, снижение колееобразования дорожных одежд. ПБВ активно применяется при строительстве взлетно-посадочных полос, мостов, эстакад и дорожных магистралей.
Вязкость, пластичность и теплостойкость – главные свойства дорожного битума. При использовании материала производятся самые разнообразные смеси: холодные, теплые, горячие. Поэтому дорожный битум абсолютно универсален и заслуженно популярен во всем мире.
Битумное вяжущее PG – высокотехнологичный, долговечный материал особых эксплуатационных характеристик. При разработке используется метод «Performance Grade» (PG). Его основная задача — определить допустимые пределы производительности материала.
Битумные вяжущие марки PG предназначены для строительства автомобильных дорог, в том числе, в особых климатических условиях. Это абсолютно новый подход к разработке технических качеств нефтепродукта. Уже на этапе проектирования возможно определить параметры долговечности, чтобы учесть их при строительстве дорожного покрытия. Учитываются максимальные летние и зимние температурные значения в районе строительства за последние 20 лет, а также степень нагрузки автомобильного движения.
Основные преимущества материала — высокая стойкость к образованию трещин в условиях интенсивной эксплуатации. Благодаря чему снижаются затраты на обслуживание автотрасс. Это надежная основа для производства асфальтобетонов, паст, мастик, гидроизоляционных материалов. Производится в заводских условиях в процессе нефтепереработки.
Битумная эмульсия — раствор, в состав которого входит нефтяной дорожный битум или полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), а также очищенная вода, эмульгатор, присадки-модификаторы и стабилизирующие компоненты. Битумная эмульсия используется преимущественно при строительстве и ремонте дорог и пешеходных зон. Добавление раствора в цементобетон повышает его морозостойкость и устойчивость к появлению трещин.
Битумная эмульсия обладает хорошей гидроизоляцией и адгезионными (клеящими) свойствами. За счет чего происходит надежное скрепление слоев дорожного полотна. После обработки вода испаряется, а ровный слой битума остается в области проливки.
Благодаря техническим характеристикам у битумной эмульсии широкий спектр применения:
— поверхностная проливка дорожных покрытий;
— профилактика мелких трещин автодорог;
— подгрунтовка;
— изготовление холодных асфальтобетонных смесей;
— производство холодных смесей для ямочного ремонта;
— гидроизоляция пористых слоев, а также поверхностей зданий и сооружений;
— ремонт мягких кровель.
Неоспоримые преимущества битумной эмульсии в том, что раствор может использоваться в холодную погоду и при высокой влажности воздуха. Кроме того, за счет высокого темпа распыления значительно сокращаются сроки исполнения работ.
Эмульсия соответствует экологическим стандартам и безвредна для здоровья человека, поскольку выброс вредных веществ в атмосферу минимален. Относится к малоопасным веществам.
- ЭБДК Б - эмульсия битумная дорожная катионная быстрораспадающаяся;
- ЭБДА Б - эмульсия битумная дорожная анионная быстрораспадающаяся;
- ЭБПДК Б - эмульсия битумно-полимерная дорожная катионная быстрораспадающаяся;
- ЭБПДА Б - эмульсия битумно-полимерная дорожная анионная быстрораспадающаяся;
- ЭБДК С - эмульсия битумная дорожная катионная среднераспадающаяся;
- ЭБДА С - эмульсия битумная дорожная анионная среднераспадающаяся;
- ЭБПДК С - эмульсия битумно-полимерная дорожная катионная среднераспадающаяся;
- ЭБПДА С - эмульсия битумно-полимерная дорожная анионная среднераспадающаяся;
- ЭБДК М - эмульсия битумная дорожная катионная медленнораспадающаяся;
- ЭБДА М - эмульсия битумная дорожная анионная медленнораспадающаяся;
- ЭБПДК М - эмульсия битумно-полимерная дорожная катионная медленнораспадающаяся;
- ЭБПДА М - эмульсия битумно-полимерная дорожная анионная медленнораспадающаяся.