8-800-201-85-38 

ПАРТНЕРЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ

Статьи. Архив.

ЛЕТО - ПЕРИОД ОТПУСКОВ ДЛЯ МНОГИХ, НО ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ ДОРОЖНИКОВ.  У НИХ, НАОБОРОТ, РАБОТА В САМОМ РАЗГАРЕ. К СОЖАЛЕНИЮ, У МНОГИХ ЭТОТ «РАЗГАР» АССОЦИИРУЕТСЯ С ПОСТОЯННЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ ДОРОГ И МНОГОКИЛОМЕТРОВЫМИ ПРОБКАМИ. ЗАЧАСТУЮ ПРОЕЗД ПО АВТОБАНУ, КОТОРЫЙ РЕМОНТИРУЕТСЯ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКИХ МЕСТАХ, СТАНОВИТСЯ НАСТОЯЩИМ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТА. ПРИ ЭТОМ, НАВЕРНОЕ, НЕТ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ВСЕ ДОРОГИ СООТВЕТСТВОВАЛИ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. МЫ РЕШИЛИ РАЗОБРАТЬСЯ, ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ УЧАСТКИ ДОРОГ ДЛЯ РЕМОНТА И КАПРЕМОНТА В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ, А КАКИЕ ОСТАВЛЯЮТ НА ПОТОМ? КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ ГРАФИК РЕМОНТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСC? БЕРУТСЯ ЛИ В РАСЧЕТ СООБРАЖЕНИЯ КОМФОРТА (ПО ВРЕМЕНИ) ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО ТОМУ ИЛИ ИНОМУ АВТОБАНУ? ОТВЕТЫ – В НАШЕМ МАТЕРИАЛЕ.

 

РАЗНЫЕ ДОРОГИ - РАЗНОЕ РУКОВОДСТВО

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЕТЬ РФ НАСЧИТЫВАЕТ ОКОЛО 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА «РОСАВТОДОР». ОСТАВШИМИСЯ 3722 КИЛОМЕТРАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ВЕДАЕТ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР». ЗА РЕГИОНАЛЬНУЮ СЕТЬ ОТВЕЧАЮТ ДОРОЖНЫЕ ВЕДОМСТВА СУБЪЕКТОВ РФ – ПРОТЯЖЕННОСТЬ ТАКИХ ДОРОГ СОСТАВЛЯЕТ ПОРЯДКА 505 ТЫС. КМ. МЕСТНЫЕ ДОРОГИ, ИЛИ УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ, НАХОДЯТСЯ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ИЛИ ГОРОДСКИХ ВЛАСТЕЙ.

ВСЕГО В РФ СУЩЕСТВУЕТ ПРИМЕРНО 1 542 ТЫС. КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ. ОПРЕДЕЛИТЬ СОБСТВЕННИКА ДОРОГИ СОВСЕМ НЕСЛОЖНО: ПОКИЛОМЕТРОВЫЕ СТОЛБИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ОБОРУДОВАНЫ ТАБЛИЧКАМИ С НАДПИСЬЮ «РОСАВТОДОР». РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ — ЭТО ТОЖЕ ШОССЕ, НО БЕЗ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ТАБЛИЧЕК: ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОГИ ВНУТРИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИЛИ СОЕДИНЯЕТ СОСЕДНИЕ РЕГИОНЫ.  УЛИЧНО-ДОРОРЖНАЯ СЕТЬ, КАК ПОНЯТНО ИЗ НАЗВАНИЯ, ОХВАТЫВАЕТ ДОРОГИ ВНУТРИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. МЕСТНЫМИ ОБЫЧНО ЯВЛЯЮТСЯ ДОРОГИ НИЗКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ МЕЖДУ СЕЛАМИ И ПРОЧИМИ МАЛОНАСЕЛЁННЫМИ ПУНКТАМИ.    СООТВЕТСТВЕННО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ГДЕ И НА КАКИХ ДОРОГАХ ПЛАНИРУЮТСЯ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ИХ СОБСТВЕННИКАМ. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТОЙ И В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ СОБСТВЕННИКИ РАБОТ НА СВОИХ САЙТАХ ИЛИ ЧЕРЕЗ СМИ ИНФОРМИРУЮТ О СРОКАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ВВЕРЕННОЙ ИМ ТЕРРИТОРИИ.

 

КАК ВЫБИРАЮТ

 

ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВСЕ СРАЗУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ДОРОЖНИКИ ВСЕГДА ВЫБИРАЮТ, КАКИЕ УЧАСТКИ РЕМОНТИРОВАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. ОБЫЧНО В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ОБЪЕЗЖАЕТ ВВЕРЕННЫЕ ЕЙ ДОРОГИ И ФИКСИРУЕТ, КАКИЕ ИХ УЧАСТКИ И КАК СИЛЬНО ТРЕБУЮТ РЕМОНТА. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТАКОЙ ПРОВЕРКИ ФОРМИРУЕТСЯ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

ИНОГДА АКТИВНЫЕ МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ ПИШУТ ЖАЛОБЫ, И ПЛАН РАБОТ ФОРМИРУЕТСЯ С УЧЕТОМ ИМЕННО ЭТИХ ЖАЛОБ. ЧЕМ БОЛЬШЕ БЫВАЕТ ЖАЛОБ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК СЕТИ, ТЕМ СКОРЕЕ ПРИСТУПАЮТ К ЕГО РЕМОНТУ. ЕСЛИ ЖИТЕЛИ ОДНОГО ДВОРА БУДУТ АКТИВНО ПИСАТЬ ПИСЬМА В ПРЕФЕКТУРУ С ПРОСЬБОЙ О РЕМОНТЕ, А ЖИТЕЛИ ДРУГОГО БУДУТ ПРОСТО ЖДАТЬ И РУГАТЬСЯ НА КУХНЕ, ТО СКОРЕЕ ВСЕГО, ОТРЕМОНТИРУЮТ ТОТ, ОТКУДА ПОСТУПАЮТ ЖАЛОБЫ. СЛОВОМ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС, ЖИТЕЛЯМ НУЖНО ПРОЯВЛЯТЬ АКТИВНОСТЬ.

 

ПРО ДЕНЬГИ

 

ИХ, КАК УЖЕ ВЫШЕ БЫЛО СКАЗАНО, НА ВСЕ НЕ ХВАТАЕТ.  ДОРОЖНИКИ ВЫНУЖДЕНЫ РАБОТАТЬ В РАМКАХ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА. ИМЕННО ПОЭТОМУ НЕРЕДКО ПРИХОДИТСЯ СТАЛКИВАТЬСЯ С НЕДОВОЛЬСТВОМ ЖИТЕЛЕЙ ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ДОРОГИ ДОЛГО НЕ РЕМОНТИРУЮТСЯ ИЛИ НЕДАВНО ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ДОРОГИ ВСКОРЕ НАЧИНАЮТ ВНОВЬ ТРЕБОВАТЬ РЕМОНТА.  

РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОТРЕБНОСТЬЮ (ТЕМ, СКОЛЬКО НАДО СРЕДСТВ ДЛЯ ПОЛНОГО РЕМОНТА ВСЕЙ ВВЕРЕННОЙ СЕТИ) И ТЕМ, СКОЛЬКО ДЕНЕГ ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ, ПОРОЙ КОЛОССАЛЬНА. ТАК, НАПРИМЕР, В 2020 ГОДУ, НА СОДЕРЖАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ БЫЛО ВЫДЕЛЕНО 177.1 МЛРД. РУБЛЕЙ, В ТО ВРЕМЯ КАК ПОТРЕБНОСТЬ СОСТАВЛЯЛА 415.4 МЛРД. РУБЛЕЙ. НА КАПРЕМОНТ – 45 МЛРД. РУБ., А ПОТРЕБНОСТЬ СОСТАВИЛА 944.8 МЛРД РУБ. ПОЭТОМУ ОБЫЧНО РЕМОНТИРУЮТ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ТАМ, ГДЕ ЭТО БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО, И ТЕМ БЮДЖЕТОМ, КОТОРЫЙ ВЫДЕЛЕН. В СРЕДНЕМ, ПО СТРАНЕ В ГОД НА 1 КМ ДОРОГИ ВЫДЕЛЯЕТСЯ 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СРЕДСТВА, ДОРОЖНИКИ ВЫЯВЛЯЮТ УЧАСТКИ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕМОНТА. СОСТАВЛЯЮТ ДОРОЖНУЮ КАРТУ. ЗАТЕМ ВЕДУТ ПОДСЧЁТ НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ И НАПРАВЛЯЮТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПИСЬМА С ПРОСЬБОЙ О ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ.   СУММЫ ЭТИХ СРЕДСТВ УКАЗАНЫ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОСТАНОВЛЕНИЯХ. НАПРИМЕР, СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №658 ОТ 30.05.2017.

НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО

ЕСЛИ БЫ ВСЕ БЫЛО ТАК ПРОСТО, ТО ДАННАЯ СТАТЬЯ, НАВЕРНОЕ, БЫЛА БЫ НЕ АКТУАЛЬНА. СОБСТВЕННИКИ ДОРОГ, СОСТАВЛЯЯ ФИНАНСОВЫЕ ОБОСНОВАНИЯ ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ДОРОГИ СРЕДСТВ, ПОЧТИ НЕКОГДА НЕ ПОЛУЧАЮТ ДЕНЬГИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. ОБЫЧНО ОТ ЗАПРАШИВАЕМОЙ СУММЫ ДАЮТ НЕ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ.   ПОЭТОМУ ОТРАСЛЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ЗНАМЕНИТОЙ ПОСЛОВИЦЕЙ: «ПРОСИ ВДВОЕ БОЛЬШЕ, ПОЛУЧИШЬ СКОЛЬКО НАДО».  МИНТРАНС СРЕЗАЕТ СУММУ ЗАПРАШИВАЕМЫХ СРЕДСТВ С ФОРМУЛИРОВКОЙ «ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ» ИЛИ «НЕОБХОДИМО УЛОЖИТЬСЯ В ВЫДЕЛЕННЫЙ БЮДЖЕТ». ПОЭТОМУ СМЕТЫ В ПИСЬМАХ - С ЗАПРОСОМ О НЕОБХОДИМОМ КОЛИЧЕСТВЕ ДЕНЕГ - В 99% СЛУЧАЕВ ЯВЛЯЮТСЯ «РАЗДУТЫМИ».

ВМЕСТЕ С ТЕМ, ДЕНЬГИ ВЫДЕЛЯЮТ НЕ ПО РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ, А ЗАЧАСТУЮ ПО УСТАРЕВШИМ ЦЕНОВЫМ НОРМАТИВАМ. В ЧАСТНОСТИ, ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ  2017 ГОДА, КОТОРОЕ СОСТАВЛЯЛОСЬ В ЦЕНАХ ТЕХ ЛЕТ.   ОТ ЭТОГО И НЕДОРЕМОНТЫ ИЛИ РЕМОНТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ПО ПРИНЦИПУ «СДЕЛАЛИ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ДЕНЕГ ХВАТИЛО».

    

ЗАПЛАТА НА ЗАПЛАТЕ

 

НЕРЕДКО НЕДОУМЕНИЕ И НЕДОВОЛЬСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ ВЫЗЫВАЮТ ОДНОВРЕМЕННЫЕ РЕМОНТЫ СОСЕДНИХ ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ТРАСС.  НАПРИМЕР, КОГДА ОДНОВРЕМЕННО НАЧИНАЕТСЯ РЕМОНТ И НА УЧАСТКЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЫ, И НА СОСЕДНЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОБЪЕХАТЬ МЕСТО РЕМОНТА, НО И ТАМ ТОЖЕ РЕМОНТ.  ИЗ-ЗА ЭТОГО ПРОЕЗД СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫМ.  ТАКИЕ «НАКЛАДКИ» ПРОИСХОДЯТ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО У ДОРОГ РАЗНЫЕ СОБСТВЕННИКИ. НЕТРУДНО ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО У КАЖДОГО ИЗ НИХ СУЩЕСТВУЕТ СОБСТВЕННЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.  ДОРОЖНИКИ ХУДО-БЕДНО КОНТАКТИРУЮТ МЕЖДУ СОБОЙ И ТАКОГО СТАРАЮТСЯ НЕ ДОПУСКАТЬ. НО ИЗДЕРЖКИ ВСЕ ЖЕ ИНОГДА СЛУЧАЮТСЯ, ОБЫЧНО, КОГДА И У ТЕХ, И У ДРУГИХ «ГОРЯТ» СРОКИ ЗАВЕРШЕНИЯ. НУЖНО УЧИТЫВАТЬ И ТО, ЧТО МАСШТАБЫ ОДНОВРЕМЕННО ПРОИЗВОДИМЫХ РАБОТ СИЛЬНО ЗАВИСЯТ ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО СЕЗОНА. ТАК, ЕСЛИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ЭТИ РАБОТЫ МОЖНО СМЕЛО РАСТЯНУТЬ НА ПОЛГОДА (ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СЕРЬЕЗНЫХ ЗАТОРОВ, МОЖНО СНАЧАЛА ОТРЕМОНТИРОВАТЬ УЧАСТОК В ОДНОМ МЕСТЕ И ТОЛЬКО ПОТОМ ПЕРЕЙТИ РАБОТАТЬ НА СОСЕДНЕЮ УЛИЦУ), ТО В ДРУГИХ РЕГИОНАХ, ГДЕ РАБОЧИЙ СЕЗОН ДЛИТСЯ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, НЕОБХОДИМО УСПЕТЬ ВСЕ ЗАВЕРШИТЬ ДО ДОЖДЕЙ И СНЕГА.

    

ТАМ ДОРОЖНИКИ ВЫНУЖДЕНЫ ОДНОВРЕМЕННО ПРОИЗВОДИТЬ ВЕСЬ ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ОБЪЁМ РАБОТ.

ЧТО НУЖНО ИМЕТЬ В ВИДУ

ЧТОБЫ ЗАТОРЫ ПО ПРИЧИНЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НЕ СТАЛИ СЮРПРИЗОМ, ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИХ ПРОВЕДЕНИИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ, ОБРАТИВШИСЬ К СОБСТВЕННИКУ ДОРОГИ (ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НА ЕГО САЙТЕ).

ЧТОБЫ РЕМОНТ ПРИШЕЛ ИМЕННО ТУДА, ГДЕ ЕГО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖДУТ, НЕОБХОДИМО КООПЕРИРОВАТЬСЯ С НЕРАВНОДУШНЫМИ В ДАННОМ ВОПРОСЕ ГРАЖДАНАМИ И ПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЯ НА ИМЯ СОБСТВЕННИКОВ ДОРОГ.

СЕЗОН КОРОТКИЙ - ЗИМОЙ ТАКИЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДИТЕ НЕЛЬЗЯ. ПОЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ К ЗАТОРАМ ВСЕ ЖЕ НУЖНО С ПОНИМАНИЕМ.  ЕСЛИ ДОРОГИ РЕМОНТИРОВАТЬ НЕ БУДУТ, ТО ОНИ ТОЧНО НЕ СТАНУТ ИДЕАЛЬНЕЕ. ПОЭТОМУ, ЛУЧШЕ ВРЕМЕННО ПОТЕРПЕТЬ «ПРОБКИ», ЗАТО ПОТОМ, В УДОВОЛЬСТВИЕ, ЕЗДИТЬ ПО-ХОРОШЕМУ, ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЛОТНУ. 

 

ИСТОЧНИК: HTTPS://RCMM.RU/ СТАНИСЛАВ ДОНИН

 

карта 

НОВОСТИ PROдороги И auto 

КОНТАКТЫ:
Индивидуальный предприниматель Тараненко Дарья Александровна
ИНН 382005888664
ОГРНИП 321385000057312
Г. Иркутск переулок Серова д. 10А
Т. 8-800-201-85-38
e-mail: irkutsk38@mail.ru
           siberianroads@mail.ru

               

Освещение дорожностроительной отрасли в СМИ. Какие издания, как, зачем и почему пишут о нашей отрасли.  Как на некоммерческой основе подрядчику сделать так, чтобы о нем написали.

Рад приветствовать вас, уважаемые читатели! Многие из представителей отрасли меня знают, некоторые нет. Кратко представлюсь: я работаю отраслевым обозревателем по части дорожного хозяйства с июня 2011 года. За это время написал множество различных материалов об отрасли. Сколько именно уже не сосчитать, но явно не одну сотню. Регулярно публикуюсь в ряде различных отраслевых СМИ. При этом материал данного рода я пишу впервые. В нем я поделюсь своими знаниями о том, как освещают отрасль в СМИ. Данный материал я составляю от первого лица. Если бы он являлся статьей, то полностью противоречил правилам журналистики.  Но он будет составлен по форме доклада.  На различных отраслевых мероприятиях я прослушал массу различных докладов. Сейчас, по причине регулярно поступающих ко мне различных вопросов по журналисткой части от многих представителей отрасли, я осмелился написать собственный доклад. С целью постараться в его рамках ответить на наиболее частые вопросы, поступающие в мой адрес.  Надеюсь, он будет вам интересен.

Какие бывают СМИ

 

Об это я расскажу сугубо в призме освещения дорожной отрасли. И так СМИ, которые в основном пишут об отрасли, можно разделить на три вида:

 

1. Обще новостные

2. Отраслевые общестроительные

3. Отраслевые узкопрофильные посвященные сугубо дорожному хозяйству и вопросам касаемым транспорта.

 

Сразу отмечу, я не буду никого критиковать и рекламировать! Дам обзорный рассказ.

Далее по пунктам.

 

Обще новостные СМИ

 

Большинство СМИ в РФ являются обще новостными, они пишут о нашей отрасли, как и обо всех остальных. В некоторых из них есть раздел, посвященный строительству, но его наличие или отсутствие отраслевыми их не делает.  Эти СМИ чаще всего пишут об отрасли, когда в ней что-либо происходит. В зависимости от масштаба события, федерального, регионального или местного значения информация о нем попадает в соответствующие СМИ, которые также бывают федеральными, региональными и т д.  Например, если говорить на примере конференции «Сибирские дороги», впрочем, как и любой другой конференции. В случае, если в ней примут участие первые лица (одно из лиц) региона, то скорее всего ее посетят представители Иркутской прессы.  Но, как в таких случаях обычно, бывает их внимание будет приковано лишь к словам этих первых лиц (лица) они напечатают лишь то, что они (он) скажут. Далее, когда это лицо покинет мероприятие за ним, уйдут и представители данных СМИ.   Исключения бывают, но крайне редко.  Эти журналисты постоянно ходят на разного рода мероприятия. А глубоко разбираться во всех отраслях невозможно. Поэтому их публикации обычно поверхностные, новостные.  Расскажут слова первого лица и им этого будет достаточно. Если привлечь первых лиц федерального масштаба, то возможен приезд и обще новостных федеральных СМИ. Но с той же картиной.  У этих СМИ максимальная читательская аудитория, которая далеко не вся является отраслевой, дорожной.         Хотя бывают и исключения, в обще новостных СМИ тоже бывают отличные статьи о дорожном хозяйстве, с аналитикой, и глубиной проработки.   Об этих СМИ говорить можно очень много, но этот доклад не о них.

 

Общестроительные СМИ

 

У них читательская аудитория гораздо меньшая. Но при этом ее уже можно назвать отраслевой.  Т.к. этим изданиям интересны уже людям, так или иначе связанным со строительством. Даже если оно и не дорожное, то оно все равно строительство. Представители данных СМИ уже как минимум должны знать строительную отрасль. Статьи в них публикуемых нацелены на представителей отрасли и быть им интересны.   При этом некоторые из этих СМИ освещают лишь ключевые события по части дорожного строительства. Многие из них нацелены на промышленное и гражданское строительство.  А к дорожному хозяйству относятся лишь факультативно.  Но некоторые из них имеют отдельную рубрику, посвященную дорогам. В которой уже идет серьезное освещение отрасли.  Представители данных СМИ при посещении конференции «Сибирские дороги», скорее всего будут присутствовать на ней до ее завершения, после чего опубликуют уже более глубокий материал нежели представители обще новостных СМИ.  Хотя, повторюсь, журналистика не точная наука, исключения бывают. И в местечковых, муниципальных СМИ могут быть серьезные публикации об отрасли и в федеральных СМИ может быть напечатана полная ерунда. Главное профессионализм автора.

 

Отраслевые СМИ

 

Далее расскажу о ключевых для отрасли изданиях узкоотраслевых, специализирующихся на дорожном хозяйстве.  Их не так много, около 10. Я не буду перечислять названия, дабы уйти от рекламы и антирекламы. Скажу только, что почти все они базируются в Санкт-Петербурге и Москве.

Представители данных СМИ уже должны иметь профессиональные знания по части нашей отрасли. Профессионализм в большей степени должен заключаться в понимании, о чем в данный момент времени актуально писать. Знать, что волнует отрасль, о чем говорят ее представители. На какие темы сейчас в ней необходимо говорить. Такие журналисты обязательно должны посещать отраслевые мероприятия и присутствовать на них до их завершения. После чего делать аналитические, материалы и глубоким уровнем проработки. Нацеленные уже на подготовленную аудиторию читателей.  Это уже отраслевая журналистика, более профессиональная. Для работы в таких СМИ недостаточно быть просто хорошим журналистом, необходимо уже понимать, о чем пишешь. Читательская аудитория таких СМИ, конечно, гораздо меньшая, чем у двух вышеназванных СМИ. Но она и профессиональная.  Если в обще новостных СМИ статья о дорогах не всем будет интересна.  Но тем, кто читает отраслевые СМИ, хотят видеть именно материалы о дорожном хозяйстве.  

Так выглядит общий обзор СМИ, в которых можно встретить публикации об отрасли. По моему мнению, среди них самым оптимальным является комбинированный формат общестроительных СМИ. В одном из таких я и работаю. Приходящие на ресурс представители, например, сектора гражданского строительства читают статьи о нем и заодно заходят и в мою рубрику «дороги». Также и дорожникам ничего не мешает уведёть интересных заголовок и прочесть что-либо из раздела, например, промышленное строительство. В обще новостных СМИ статья о дорогах может остаться не прочитанной многими их читателями. Т.к может им интересны только спортивные новости, тогда зачем им материалы о дорогах. В узкоотраслевых СМИ, при всем моем уважении к ним, все же читателей меньше, чем у общестроительных.  Но, повторюсь хоть их и меньше, зато каждый их них так или иначе связан с отраслью или как минимум ей интересуется. В таких СМИ я тоже публикуюсь. В обще новостные мои материалы давно уже не было.

 

А как сделать, чтобы о нас написали?

 

Далее в какие СМИ подрядчику, лучше всего публиковаться.   Провести публикации в СМИ можно на коммерческой основе и на бесплатной. Про коммерческую говорить, по сути, нечего. Заплатите и о вас напечатают. Все, что угодно, кроме уж совсем запрещенного контента.  Помимо вышеназванной градации СМИ еще и разделяются на дотационные и не дотационные. Вторые существуют за собственных счет.  Есть и частично дотационные, но не буду вдаваться в подробности. Доклад не об этом.  Доход коммерческих СМИ в огромной степени зависит от публикации рекламных (коммерческих) материалов.  При этом они более независимые.  СМИ, существующие за счет бюджетных средств, вряд ли напечатают какую-либо критику. Поэтому, коммерческие СМИ, конечно, же будут предлагать платные публикации. Но есть материалы, которые бесплатно никто печатать не будет.  Ими является прямая реклама.  Или рекламой модуль. Или статьи, в которых прямым текстом идет речь об успехах, кейсах компании и товарах и (или) услугах, которые она предлагает.  Мне не редко предлагали прямую рекламу с вопросом могу ли я это напечатать. Всегда отвечал: «Нет». Прямую рекламу только за деньги.   Хотя, кто меня читает, видел, как я бесплатно упоминаю в своих материалах представителей бизнеса.  Хотите, чтобы и о вас я или иные СМИ написали бесплатно? Тогда слушайте! СМИ не может состоять только из рекламных материалов.  Во-первых, если в нем будет слишком рекламы, то оно должно получить статус рекламного СМИ. А это уже не очень. Приписка рекламное СМИ автоматом уменьшает читательскую аудиторию.  Да и просто, кому будет интересно читать сплошную рекламу. Самым оптимальным соотношение рекламных и информационных материалов я считаю 40 на 60%. Где 60% отдается информационным материалам. При таком разделении и издание может заработать и читателям будет, о чем прочесть.   Оптимальным, например, является следующий рецепт; Аналитическая, информационная статья про виды дорожного битума. И рядом рекламный блок от производителя данного материала.   Соответственно СМИ, если оно, конечно, не дайджест (издание, которое не имеет своего контента, а формируется лишь за счет перепечаток материалов других СМИ, с обязательной ссылкой на источник информации), необходимо находить контент для информационных публикаций.   В частности, для этого я и приезжаю на «Сибирские дороги».  Сижу, слушаю доклады, выбирая, о чем писать, о чем нет. Далее, если я приехал, то не могу же я прокатиться просто так. Сам факт, присутствия и получения аккредитации уже обязывает что-либо написать. Другие журналисты должны подходить к вопросу точно также. Некоторые ошибочно думают, что если выступает представитель государственного заказчика, то о нем напишут за бесплатно, если бизнеса, то только за деньги.  Поверьте, это абсолютно не так.  Заказчик может выступить совершенно не интересно. А представитель бизнеса может выдать шикарный. Уникальный доклад.  Бывает и наоборот, тут раз на раз не приходиться.  Если представитель бизнеса в своем выступлении будет только вещать прямую рекламу с рассказом о шикарности своей компании, то о нем если и напишут, то только платно. А если он представит собравшимся актуальный материал, о технологиях, инновациях, проблематике, интересных решениях и т д.  То у него будут отличные шансы получить бесплатную публикацию, в которой будет указано, его имя, должность и название компании, которую он представляет. Упоминание докладчика не важно, от бизнеса он или от государственной компании, может быть как в обзорном материале, например, интересное решение в вопросе внедрения инноваций представил ФИО, должность и название компании, далее его слова. Или если доклад будут уж очень интересным, то статья может быть создана и по одному докладу с упоминание докладчика, который на бесплатной основе получит отдельный материал.  Это самый удобный формат и для журналиста тоже. Писать быстрее. Так докладчик получит рекламу, а издание публикацию. Будем друг другу полезны.   В общем, выступайте интересно и про вас напечатают.

 

Добавлю, журналисты ищут темы для публикаций не только в рамках отраслевых мероприятий. Если у вас есть, что рассказать, позвоните, в редакцию, или мне.  Предложите тему для публикаций.  Если интересно и актуально расскажите, то о вас напишут и денег не попросят.

 

Конечно, все тонкость и нюансы освещения отрасли в СМИ в рамках одной статьи не рассказать. Может я упустил какой-либо интересующий кого-либо из присутствующих аспект. Поэтому заканчиваю свое выступление и готов ответить на ваши вопросы. 

 

Станислав Донин

     Сибирские дороги - это первая независимая площадка для общения дорожников, представителей власти и производителей строительных материалов.
 
     КОНФЕРЕНЦИЯ "СИБИРСКИЕ ДОРОГИ" -  ПРОХОДИТ ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОБСУЖДЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ОСТРЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ И ПОЗВОЛЯЕТ НАХОДИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
 
     СИБИРСКИЕ ДОРОГИ СЕГОДНЯ - ЭТО БОЛЕЕ ШЕСТИСОТ УЧАСТНИКОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ КЛЮЧЕВЫЕ СЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА: ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНОВ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  НАУЧНЫХ, ПРОЕКТНЫХ И МНОГИХ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ.
      КОНФЕРЕНЦИЯ СИБИРСКИЕ ДОРОГИ ВИДИТ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ В КОНСОЛИДАЦИИ УСИЛИЙ ДОРОЖНИКОВ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ, ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА РОССИЙСКОГО ДОРОЖНИКА В СТРАНЕ И МИРЕ, ПОДДЕРЖАНИЕ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ ОБЩЕСТВА, ВЛАСТИ И БИЗНЕСА.
      КОНФЕРЕНЦИЯ СИБИРСКИЕ ДОРОГИ БУДЕТ ВЕСТИ ПОСТОЯННУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ НА ВЫСОКОМ  УРОВНЕ ПО АКТУАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ ПРОБЛЕМАМ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ДОРОЖНИКОВ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.                                                                                                                                                                                                                                                                            АНАТОЛИЙ ТАРАНЕНКО
 

НОВОСТИ Сибири 

НОВОСТИ Дальнего Востока

Иркутск

Чита

Хабаровск

Оха