В СВЯЗИ С НЕУКЛОННЫМ РОСТОМ ДОРОЖНОГО ТРАФИКА НАГРУЗКИ НА АСФАЛЬТОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ СУЩЕСТВЕННО ВОЗРАСТАЮТ, И В ЭТОЙ СВЯЗИ ВОПРОСЫ СОХРАННОСТИ ДОРОГ ПРИОБРЕТАЮТ АРХИВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

    ГРУППА КОМПАНИЙ «ФАКЕЛ» ОТСЛЕЖИВАЕТ СОВРЕМЕН­НЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИ­ЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И С УЧЕТОМ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ НА РОС­СИЙСКИЙ РЫНОК САМОЕ ПЕРЕДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ТАКЖЕ КОМПАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОЛНУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖ­КУ, ВКЛЮЧАЮЩУЮ ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    АСФАЛЬТОБЕТОН С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ (RUBBERIZED ASPHALT CONCRETE, RAC) ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В США С 1970-Х ГГ. В НЕМ, В ОТ­ЛИЧИЕ ОТ ОБЫЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА, В КАЧЕСТВЕ ВЯЖУЩЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ СМЕСЬ БИТУМА С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ, ПОЛУЧА­ЕМОЙ ПРИ ИЗМЕЛЬЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК.

    ОБЫЧНЫЙ РАЗМЕР ЧАСТИЦ РЕЗИНЫ ― ОТ 1 (РЕЖЕ 2) ММ ДО 75 МКМ, А ИХ СОДЕРЖАНИЕ В БИТУМЕ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 15–20%. ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЯЖУЩЕЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ В ТЕЧЕНИЕ 45-60 МИНУТ ДЛЯ НАБУХАНИЯ ЧАСТИЦ РЕЗИНЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО СВЯЗЫВАНИЯ С БИТУМОМ.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ RAC ОБУСЛОВЛЕНО СЛЕДУЮЩИ­МИ ФАКТОРАМИ:

    ЭКОНОМИЧНОСТЬ: УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУА­ТАЦИИ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПОКРЫТИЯ;

    БЕЗОПАСНОСТЬ: ПОКРЫТИЕ ИМЕЕТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ, ДОЛЬШЕ СО­ХРАНЯЕТ ТЕМНЫЙ ЦВЕТ ДЛЯ КОНТРАСТА С РАЗМЕТКОЙ;

    ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: УМЕНЬШЕНИЕ ШУМОВОГО ЗА­ГРЯЗНЕНИЯ ИЗ-ЗА СНИЖЕННОЙ ШУМНОСТИ ПОКРЫ­ТИЯ. НЕМАЛОВАЖНЫМ ФАКТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ И ТО, ЧТО ПЕРЕРАБОТКА ШИН СУЩЕСТВЕННО СНИЖАЕТ ОБЪ­ЕМ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПОКРЫШЕК, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЗАХОРО­НЕНИИ.

    В США RAC ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ОСНОВНОМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПО­ВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ПОКРЫТИЯ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ.

    ЧАСТИЦЫ РЕЗИНЫ, РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ОБЪЕМУ СМЕСИ, НЕ ТЕРЯЮТ УПРУГИХ СВОЙСТВ С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ, ЧТО ПРИДАЕТ RAC ЛУЧШИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСО­БЕННО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЯ. В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ RAC ПОЗВОЛЯЕТ СОКРАТИТЬ ТРЕБУЕ­МУЮ ТОЛЩИНУ СЛОЕВ ПОКРЫТИЯ ВДВОЕ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ТЕМПЕ­РАТУРЫ СМЕШЕНИЯ И УКЛАДКИ ЗАМЕТНО ВОЗРАСТАЮТ.

    ПРОЦЕССЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ RAC И «СУПЕРПЕЙВ» В ЦЕЛОМ МАЛО ОТЛИЧАЮТСЯ, НО НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ.

     

    ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ С ПРИБОРАМИ CRT-GYR И CRT-TOT

     

    ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗЦОВ НА ВРАЩАТЕЛЬНОМ УПЛОТ­НИТЕЛЕ (ГИРАТОРЕ) ПОСЛЕ ОСНОВНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВВО­ДИТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФАЗА, ПРИ КОТОРОЙ ОБРАЗЕЦ ПРОДОЛЖАЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ДАВЛЕНИЮ БЕЗ ВРАЩЕНИЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЕГО ТЕМПЕРАТУРА НЕ СНИЗИТСЯ В ДО­СТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ. ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ОХЛАЖДЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, ГИРА­ТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВНУТРИ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ОБДУВА ФОРМЫ ВОЗДУХОМ. ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ФОРМЫ ГИРАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ТАКЖЕ ДАТЧИК ТЕМПЕ­РАТУРЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА ФОРМУ.

    ГРУППА КОМПАНИЙ «ФАКЕЛ» ПРЕДЛАГАЕТ ГИРА­ТОР CRT-GYR ПРОИЗВОДСТВА COOPER RESEARCH TECHNOLOGY, ИМЕЮЩИЙ ЭТИ ОПЦИИ В БАЗОВОМ КОМ­ПЛЕКТЕ.

    ПОСЛЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦЫ МОГУТ ПОДВЕРГАТЬ­СЯ ИСПЫТАНИЯМ КАК В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТ­НЫМИ, ТАК И ВНОВЬ РАЗРАБОТАННЫМИ МЕТОДАМИ.

     МНОГИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИ­РОВАНИЯ СМЕСЕЙ ПРИВОДЯТ К СОЗДАНИЮ ВЕСЬМА ЖЕСТКОГО И УСТОЙЧИВОГО К КОЛЕЕОБРАЗОВА­НИЮ АСФАЛЬТОБЕТОНА. ОДНАКО ТАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОКАЗЫВА­ЮТСЯ БОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К УСТАЛОСТНЫМ ДЕФОРМАЦИЯМ И ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЮ. МЕ­ТОД ИСПЫТАНИЙ TEXAS OVERLAY TESTER (TOT) И БЫЛ СПЕЦИАЛЬ­НО РАЗРАБОТАН ДЛЯ СИМУЛЯЦИИ РАСТЯЖЕНИЯ И СЖАТИЯ ПОКРЫТИЯ ВБЛИЗИ СТЫКОВ ИЛИ ТРЕ­ЩИН, ХАРАКТЕРИЗУЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ СТОЙКОСТЬ МАТЕРИАЛА И К ПОЯВЛЕНИЮ, И К РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТРЕЩИН. ДЛЯ РЕАЛИЗА­ЦИИ ЭТОГО МЕТОДА ПРЕДНАЗНАЧЕН ПРИБОР CRT-TOT (COOPER RESEARCH TECHNOLOGY, АНГЛИЯ).

    ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРИБОРЕ CRT-TOT ИЗГОТАВ­ЛИВАЕТСЯ ИЗ КЕРНОВ ДИАМЕТРОМ 150 ММ. ОН ПОДВЕРГАЕТСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ ЗНАКОПЕРЕМЕННЫХ ТРЕУГОЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ НАГРУЗКИ С ПОСТОЯННОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ 0,635 ММ. ИСПЫТА­НИЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПО ДОСТИЖЕНИИ 1000 ЦИКЛОВ ИЛИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ НА 93%.

    ИСПЫТАНИЕ CRT-TOT ОТЛИЧНО ДОПОЛНЯЕТ ИСПЫТАНИЯ НА КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОКАЗАТЬ РОЛЬ СВОЙСТВ БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО, ОСОБЕННО МОДИФИЦИРО­ВАННОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ И РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ.

     

    СРЕДИ ПРИБОРОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АС­ФАЛЬТОБЕТОНА К КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ ПУТЕМ ИМИТАЦИИ ПРО­ЕЗДА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ ВЫДЕЛЯЮТСЯ КОМБИНИРОВАННЫЕ, СПОСОБНЫЕ ВЫПОЛНЯТЬ ИСПЫТАНИЯ И НА ВОЗДУХЕ, И В ВОДЕ.

    КОЛЕСО ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ИЛИ ОБРЕЗИНЕННОЕ СО­ВЕРШАЕТ СИНУСОИДАЛЬНЫЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ОБРАЗЦА. К КОЛЕСУ ПРИЛАГАЕТ­СЯ ПОСТОЯННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА. ПОЛОЖЕНИЕ КО­ЛЕС ПО ВЕРТИКАЛИ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДАТЧИКАМИ И ПОСТОЯННО ОТОБРАЖАЕТСЯ И ЗАПИСЫВАЕТСЯ. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СТРОГО СИНУСОИДАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПОЛ­НОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТОВ.

    ОБРАЗЦЫ ТЕРМОСТАТИРУЮТСЯ В ВОДЯНОЙ ИЛИ ВОЗДУШНОЙ БАНЕ. ВОДА В ВАННЕ ПРИБОРА НАГРЕВАЕТСЯ И ПОСТОЯННО ЦИРКУЛИРУЕТ ДЛЯ БЫСТРОГО ДОСТИЖЕНИЯ РАВНОМЕРНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВОЗДУХЕ ВАННА ЗАКРЫ­ВАЕТСЯ КРЫШКОЙ С НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ВЕН­ТИЛЯТОРАМИ. В ОБЕИХ СРЕДАХ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЗАДАННЫЕ РАВНОМЕРНОСТЬ И ПОСТОЯНСТВО ТЕМПЕРАТУРЫ.

     

    ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ НА РО­ЛИКОВОМ КОМПАКТОРЕ ИЛИ ОТОБРАНЫ ИЗ ПОКРЫТИЙ В ВИДЕ КЕРНОВ И ПЛИТ, ПРИ ЭТОМ ОБРАЗЦЫ ИЗ РОЛИКОВЫХ КОМПАК­ТОРОВ COOPER МОЖНО ИСПЫТЫВАТЬ, НЕ ВЫНИМАЯ ИЗ ФОРМ. ИСПЫТАНИЯМ ПОДВЕРГАЮТСЯ ДВА ОБРАЗЦА ОДНОВРЕМЕННО, В АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫХ УСЛОВИЯХ. ПРИБОР УПРАВЛЯЕТСЯ С КОМПЬЮТЕРА. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУСИФИЦИРОВАНО

     

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРИБОР CRT-WTIM-R

    ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ТАКЖЕ И ДРУГИЕ ИСПЫТАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРИБОРА CRT-WTIM-R.

    ОСОБЕННОСТИ ПРИБОРА CRT-WTIM-R:

    СИНУСОИДАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ КОЛЕСА ПО ОДМ 218.3.098- 2017 (AASHTO T324, EN 12697-22);

    СТАНДАРТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ГОСТ Р 58406.3 – 2020, AASHTO T324 И EN 12697-22, ПАРАМЕТРЫ МОЖНО ИЗМЕНЯТЬ;

    АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ И СЛИВ ВОДЫ ИЗ ВАННЫ ПО ОКОНЧАНИИ ИСПЫТАНИЯ;

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРО­ВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЧЕ­РЕЗ ВСЕ СТАДИИ ИСПЫТАНИЯ;

    ВОЗМОЖНОСТЬ АВТОМА­ТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ИСПЫТА­НИЯ (ОПЦИЯ «ПНЕВМАТИЧЕ­СКИЕ ЦИЛИНДРЫ»);

    ВЫЧИСЛЕНИЕ СКОРОСТИ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ ИСПЫТАНИЯ;

    ВСЕ ДАННЫЕ ЗАПИСЫВА­ЮТСЯ НА ДИСК ДЛЯ ПОСЛЕ­ДУЮЩЕГО АНАЛИЗА, СВЯЗЬ С ПРИБОРОМ ПО ИНТЕРФЕЙСУ USB;

    ВЫВОД ДАННЫХ В ФОРМАТЕ ДЛЯ MS EXCEL;

    УТИЛИТА ДЛЯ ПОИСКА ТОЧКИ ПЕРЕГИБА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ В ВОДЕ.

    ПРЕИМУЩЕСТВА CRT-WTIM-R:

    УСТАНОВКА КОЛЕС ПОД УГЛОМ (ИМИТАЦИЯ ПОВОРОТА);

    ИЗМЕНЕНИЕ НАГРУЗКИ НА КОЛЕСО ДО 1000 Н;

    ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ В ВОДЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУ­РАХ НИЖЕ КОМНАТНОЙ;

    ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПОЛИВАНИЯ ПРЕСНОЙ ИЛИ СОЛЕНОЙ ВОДОЙ.

    ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА МОГУТ ПРИОБРЕСТИ ЭТИ И ДРУГИЕ ПРИБОРЫ COOPER RESEARCH TECHNOLOGY У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИ­ЛЕРА ― ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ФАКЕЛ», МЕНЕДЖЕРЫ И ТЕХНИ­ЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КОТОРОЙ ПОМОГУТ ПОДОБРАТЬ МОДЕЛИ, НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПОД КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ КЛИЕНТА.

    (812) 327-04-09, INFO@COMLAB.SPB.RU.

         Сибирские дороги - с 2019 года это первая независимая площадка для общения дорожников, представителей власти и производителей дорожно- строительных материалов техники и оборудования.

     

         Конференция "Сибирские дороги" -  проходит для объединения всех участников дорожно-строительного процесса, обсуждения и решения острых и проблемных вопросов дорожной отрасли и позволяет находить эффективные пути их решения.

         

         Сибирские дороги сегодня - это более тысячи участников, представляющих ключевые секторы дорожного строительства: Министерство транспорта, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Дорожно-строительные и проектные организации, Научные и учебные институты.

     

         Мы ведем постоянную практическую работу на высоком уровне по актуальным дорожным проблемам с участием представителей российских и зарубежных организаций, а также руководителей Федеральных и местных органов власти.                                                

                                                                                        

    Анатолий Тараненко

    НОВОСТИ ПРО ДОРОГИ

    Меня зовут Сибдорик, я буду показывать всё самое интересное на сайте

    Архив