В Иркутске 11-12 февраля, прошла III Ежегодная Международная практическая семинар конференция «Сибирские дороги». Сибирские дороги - это первая независимая площадка для общения дорожников представителей власти и производителей строительных материалов.

    В этом году конференция проходила в самом большом выставочном комплексе Иркутска «Сибэкспоцентр», с каждым годом количество участников Международной практической семинар конференции «Сибирские дороги» растет, так в этом году приняли участие более 500 человек, а это 200 организаций, 50 городов, 6 стран (Россия, Монголия, Турция, Казахстан, Белоруссия, Великобритания).

    Открыл конференцию заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергей Иванович Сунгатулин.

          - Повышение требований к безопасности и комфорту перемещения автотранспортом является, пожалуй, наиболее мощным драйвером в дорожно-строительной сфере. Развитие федеральных автомобильных дорог Иркутской области в части повышения безопасности дорожного движения и удобства её использования участниками движения – основная задача ФКУ Упрдор «Прибайкалье». На сегодня уже подготовлены предварительные программы работ до 2030 года, в которых предусмотрено как строительство новых и реконструкция существующих участков дорог и ИССО, так и доведение до нормативных требований дорог в рамках ремонта и капремонта - отметил Сергей Иванови. Он подчеркнул, что на сегодняшний день Управление придерживается курса на развитие и применение новых технологий и пожелал плодотворной работы на конференции.

     

    С приветственным словом по видео-конференц-связи выступили:

     

    Старыгин Игорь Иванович - Генеральный директор Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».

          - Он подвел итоги реализации субъектами РФ программ дорожных работ в 2020 году, планы на 2021 год.

     

    Торощин Алексей Витальевич - Заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта «Росавтодора»

           - Рассказал об основных задачах реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проблемах в работе участников проекта и пути их решения.

     

    Тен Сергей Юрьевич – Депутат Государственной Думы Российской Федерации, член комитета по транспорту и строительству.

           - Об основных изменениях законодательства, направленных на устойчивые функционирования дорожного хозяйства.

    Парламентарий коснулся тем, актуальных для дорожного сообщества. В частности, рассказал об основных изменениях законодательства, направленных на устойчивое функционирование дорожного хозяйства. Сергей Тен отметил, что сегодня работа Государственной Думы над законопроектами существенно поменялась. Если в предыдущем созыве вопросы развития транспорта решал отдельный комитет, то в седьмом созыве транспортный комитет объединен со строительным. Как результат количество принятых законопроектов в области автомобильных дорог снизилось фактически до минимума. Но результаты есть.

    В июле 2020 принят федеральный закон №238-ФЗ в части, касающейся совершенствования весового и габаритного контроля транспортных средств. В этом же месяце принят федеральный закон №254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на сокращение сроков реализации объектов транспортной инфраструктуры.

    - В настоящее время продолжается работа над законопроектами, касающимися, в том числе, нарушения правил движения крупногабаритными средствами, аудита безопасности дорожного движения, движению по дорогам специальных транспортных средств и поправками в 44-ФЗ, которые позволят продолжить цифровизацию процедур закупки, - подчеркнул Сергей Тен. Депутат коснулся темы исполнения регионами национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сегодня нацпроект обновляется. Срок его реализации будет продлен до 2030 года. Если раньше, БКАД ассоциировался только с ремонтом дорожной сети региона, теперь он будет включать всю сеть автомобильных дорог включая и федеральную сеть. В него добавят два федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». В рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в составе БКАД с 2022 года предусмотрены мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном состоянии искусственных сооружений (мостов и путепроводов).

    - Мы на старте нового дорожно-строительного сезона, и хотелось бы к концу 2021 года быть в начале рейтинга среди субъектов РФ. От этого во многом зависит объем федерального финансирования. К сожалению, на конец прошлого года Иркутская область располагалась ближе к концу рейтинга. Это зависит не только от заказчика, но и от подрядчиков. Для органов управления дорожным хозяйством в субъектах РФ работы предостаточно.

    При этом задачи стоят очень серьезные: приведение дорог в нормативное состояние, повышение эффективности управления, повышение безопасности дорожного движения, - подчеркнул Сергей Тен.

     

    Гордина Юлия Владимировна – Директор ОКГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»

    Подвела итоги работы Иркутской области в области дорожного хозяйства за 2020 год, планы и перспективы на 2021 год и последующие годы.

    В этом году модераторами конференции были основатель «Сибирских дорог» Анатолий Тараненко и Иван Иванов из компании ООО "Газпромнефть – Битумные материалы" которая является Генеральным спонсором проведения конференции.

     

    В ходе конференции были затронуты вопросы:

    - Альтернативный способ определения адгезии, органического вяжущего и каменного материала, об этом рассказал Николай Полонов – главный специалист центральной лаборатории компании АО «Труд», он предложил внести в нормативную документацию Российской федерации, метод по определению адгезии, который используется в Европе и более приближен к реальным условиям.

    Заместитель директора Центра оценки соответствия в дорожном хозяйстве, заместитель председателя Руководящего органа Системы «Росдорстройсертификация» Матвеевич Сергей Александрович, поделился опытом в практики Практика оценки соответствия смесей асфальтобетонных и асфальтобетонов, применяемых по национальным стандартам серии «Дороги автомобильные общего пользования»: ГОСТ Р 58406.1-2020, ГОСТ Р 58406.2-2020, ГОСТ Р 58401.1-2019 и ГОСТ Р 58401.2-2019. Он рассказал об основных недостатках и достоинствах новых асфальтобетонных смесей по ГОСТ Р 58406.1 и ГОСТ Р 58406.2.

             На конференцию так же пригласили Сутурина Данила - студент  ФГБОУ ВО ИРНИТУ с докладом -  "Дорожное покрытие нового поколения" Он рассказал о проделанной большой работе по улучшению асфальтобетона с нанотрубками. Нанотрубки вводятся в битум с помощью адгезионных присадок, а затем модифицированный битум добавляется в асфальтобетон. Нанотрубки улучшают свойства дорожного битума при очень низких концентрациях в общей массе материала, при этом самого битума в асфальтобетоне — не более 6%.  При использовании нанотрубок улучшаются такие свойства как: прирост температуры размягчения, увеличение вязкости в 2 раза, прирост устойчивости к образованию колеи на 70%, устойчивость к усталому трещинообразованию на 70%, увеличивается предел прочности, снижается расход битума на 5-10%. Все работы в данном направлении будут продолженны.

            Анатолий Станиславович Фиков ОАО "Дорожно-строительный трест №5"Белоруссия г. Минск. Поделился опытом по строительству автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в Республике Беларусь.

    Двухлетний мониторинг экспериментального участка показал, что покрытие с оголением крупного заполнителя позволяет не только улучшить эксплуатационные характеристики дороги, но и отлично справляется с высокими нагрузками в наших погодных условиях.

             Дмитрий Челядинов руководитель компании ООО «НПФ Бастион»  г. Санкт Петербург - Отечественный производитель оборудования для дорожного строительства рассказал о новинках которые выпускает компания, так же он подчеркнул важность конференции и рассказал, что принимает ежегодное участие в ней.

           Одним из самых зрелищных докладов был у компании «Инфратест» г. Москва, Константин Никольский рассказал и показал про современные методы испытания дорожно-строительных материалов, на их стенде было представлено современное лабораторное оборудование компании infraTest Германия.

           Всего было заслушано 34 доклада. По завершению конференции все участники традиционно поехали на Байкал, где были вручены благодарственные письма компаниям, которые поддерживают и помогают в проведении конференции «Сибирские дороги».

    По итогам конференции сформулированы тезисы, которые будут продвигаться на государственном уровне в дорожной сфере России.

         Сибирские дороги - с 2019 года это первая независимая площадка для общения дорожников, представителей власти и производителей дорожно- строительных материалов техники и оборудования.

     

         Конференция "Сибирские дороги" -  проходит для объединения всех участников дорожно-строительного процесса, обсуждения и решения острых и проблемных вопросов дорожной отрасли и позволяет находить эффективные пути их решения.

         

         Сибирские дороги сегодня - это более тысячи участников, представляющих ключевые секторы дорожного строительства: Министерство транспорта, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Дорожно-строительные и проектные организации, Научные и учебные институты.

     

         Мы ведем постоянную практическую работу на высоком уровне по актуальным дорожным проблемам с участием представителей российских и зарубежных организаций, а также руководителей Федеральных и местных органов власти.                                                

                                                                                        

    Анатолий Тараненко

    НОВОСТИ ПРО ДОРОГИ

    Меня зовут Сибдорик, я буду показывать всё самое интересное на сайте

    Архив