Любое строительство в природоохранной зоне, в том числе и дорожное, имеет свои особенности и сложности. На байкальском острове Ольхон эти сложности и ограничения являются максимальными. О нюансах проектирования дорог в такой «эксклюзивной» зоне, как Ольхон, в рамках шестой ежегодной международной конференции «Сибирские дороги» рассказал генеральный директор ООО "Регионпроект" Евгений ШКОЛЬНИКОВ.

     

    Что такое БПТ, и как строить на такой территории

     

    - Как известно, в целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории установлен особый режим хозяйственной деятельности. Байкальская природная территория (БПТ) представляет собой пространство, которое включает в себя само озеро Байкал, водоохранную зону, водосборную площадь озера, особо охраняемые природные территории вокруг озера, а также территорию шириной до 200 километров на запад и северо-запад от Байкала.  В свою очередь, БПТ разделяется на три экологические зоны: центральную, буферную и зону атмосферного влияния, - рассказал Евгений Школьников.

     

    Остров Ольхон входит в центральную экологическую зону, где действуют максимальные ограничения. Практику работ по дорожному проектированию на таких территориях лучше рассматривать на примере конкретного объекта. В качестве такого объекта можно выбрать реконструкцию автомобильной дороги Баяндай – Еланцы – Хужир на участке км 124 - км 153 острова Ольхон. Этот участок находится еще и в границах Прибайкальского национального парка, а также пересекает культовые места, являясь одной из главных туристических магистралей. Поэтому начальные работы, касающиеся выполнения инженерных изысканий должны были учитывать все особенности, связанные с сохранением уникального растительного и животного мира, которым располагает Прибайкальский национальный парк. А также - считаться с ограничениями хозяйственной деятельности, которые установлены действующим законодательством.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Все работы по трассировке реконструируемой дороги, согласованию рекомендованного варианта трассы, выбору конкретных мест выполнения полевых работ подлежали утверждению не только в ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», но еще и непосредственно в Минприроды РФ, так как только данное Министерство уполномочено, осуществлять согласование вопросов социально-экономической деятельности, - уточнил Евгений Школьников.

    Вопрос о включении в состав полосы отвода необходимой площади под размещение реконструируемой дороги на территории Прибайкальского национального парка решался от момента заключения контракта вплоть до марта 2021 года, так как, согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды», запрещается изъятие земель природно-заповедного фонда на территории национальных парков. Таким образом, единственно возможным способом оформления земельного участка под расширение автодороги являлось оформление сервитута на эти земли, который был реализован соглашением об установлении сервитута в границах Прибайкальского национального парка между заказчиком и ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».

    Для монгольской жабы предусмотрели тоннели, а для выводков огаря - специальный переход 

    В ходе проектирования реконструируемой дороги внимательно изучалось влияние принимаемых решений на растительный и животный мир Прибайкальского национального парка. Выяснялось, не будет ли нанесен ущерб парку при осуществлении хозяйственной деятельности по реализации этого объекта.

    Были проведены полевые исследования, использованы богатые фонды наблюдений прошлых лет. В итоге, по растительному миру, в качестве защитных мероприятий предусмотрено огораживание участков обитания редких животных и птиц и пересадка редких видов растений. Места пересадки были также проработаны с учетом соседства с биотипами, максимально приближенными к пересаживаемым. Учитывалась и благоприятность местности для дальнейшей жизнедеятельности растений.

     

     

    По животному миру были определены места обитания редких видов животных, таких как монгольская жаба, узорчатый полоз, огарь, степной орел и другие - всего 14 видов. В ходе оценки воздействия строящейся автодороги на парковую фауну была определена необходимость учета мероприятий по миграции монгольской жабы и огаря: 

    - Для сохранения монгольской жабы в понижениях рельефа было выполнено три тоннельных перехода, а для снижения риска гибели птенцов Огаря в районах потенциального перехода выводков из мест гнездования к водоемам были устроены пологие склоны насыпей и выемок с шириной прохода 10 м с чередованием через каждые 300 м, с установкой предупреждающих дорожных знаков о местах перехода птиц, - поделился интересным опытом спикер.

    Стоки с автодороги 100-процентно утилизируют, а взрывные работы заменят щадящими ландшафт технологиями

    Также были предприняты меры для утилизации стоков с автодороги. Из всего протяжения автодороги, которое составляет 28,7 км, 18 км расположено непосредственно в водоохранной зоне Байкала. Учитывая итоги проведенных общественных слушаний, консультации со специалистами государственной экологической и технической экспертиз, было принято решение о сборе и утилизации поверхностных стоков со всего протяжения автодороги. Проектной документацией предусмотрен сбор и очистка поверхностных стоков через дождеприёмные колодцы с дальнейшей транспортировкой по полиэтиленовым трубам, расположенным в теле земляного полотна автомобильной дороги и последующим отведением их на очистные сооружения и далее в накопительные резервуары.

     

     

    Изначально, при заходе на экспертизу, в проектных решениях был заложен стандартный метод применения взрывчатых веществ. В ходе согласования проектной документации с ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» и Минприроды РФ было поставлено жесткое требование: использовать более щадящий метод выполнения данных работ. В связи с этим был применен метод разработки скального грунта с применением технологии газогенератора давления шпурового (ГДШ). ГДШ относится к неопасным технологиям и не является взрывчатым веществом. При данном методе разработки скального грунта, по сравнению со стандартным буровзрывным методом, значительно сокращаются расстояния воздействия вредных факторов.

    Кроме всего прочего, на участке проектирования находилось 27 выявленных объектов культурного наследия и 18 объектов на сопредельной территории. В ходе прохождения Главгосэкспертизы пришлось повторно получать акты историко-культурной экспертизы.

     

    - Все это показывает большую сложность проектных работ в центральной экологической зоне, - подчеркнул Школьников. - Кроме всего прочего, проектировщику приходится решать немало иных проблем. Недавние изменения в законодательстве позволили сократить избыточные процедуры, оптимизировать и ускорить инвестиционно-строительный цикл. Но все же проблемы в этой области еще остались. 

     

    Цены на ПИР не учитывают затрат на био- и историко-культурные экспертизы

    - В связи со строительством в природоохранной зоне следует остановиться и на особенностях проектно-сметной документации, которая на особо охраняемых территориях может вырастать в разы, - замечает Евгений Школьников.

    При расчете смет на проектно-изыскательские работы (ПИР) заказчиком или экспертами довольно часто применяются коэффициенты по самой низкой расценке, или не учитываются некоторые виды работ.  В результате, на выходе из экспертизы стоимость проектно-изыскательской документации оказывается ниже себестоимости работ, что однозначно сказывается на сроках реализации строительно-монтажных работ.

     

       

    Также очень часто ценами на ПИР не учитываются такие затраты, как археологическая разведка и историко-культурная экспертиза, рыбохозяйственные характеристики и разработка раздела, связанного с ущербом водным биоресурсам. Суммы по данным работам доходят до 25% от стоимости объекта.

    Более того, зачастую заказчик при составлении сметы ПИР руководствуется доведёнными лимитами, а не фактической стоимостью работ, подгоняя под них смету и одновременно исключая из задания некоторые виды работ. При этом стоимость инженерно-экологических изысканий по сметам и факту может  отличаться в несколько раз.

    При том, что часть работ не учтена, падение стоимости заказа на торгах зачастую достигает более 80%. Понятно, что говорить о качестве работ в данном случае вряд ли имеет смысл.

    Всё вышеперечисленное не дает бизнесу возможности полноценно развиваться: покупать новые программные комплексы, обучать сотрудников и обеспечивать их конкурентной заработной платой. Как следствие, отток кадров в нефтегазодобывающую, золотодобывающую сферы и отрасли, связанные с Ж/Д транспортом. 

    Проектировщик в ответе за всех и вся, но его самого порой не слышат

    Недочеты, связанные с проектной документацией – это зона ответственности проектировщика. Но к проектировщикам очень часто попадают вопросы, напрямую не связанные с проектированием. Например, при устройстве фундамента буронабивных свай при бурении замяло трубу-оболочку, хотя даже подрядчик подтверждает соответствие геологии. При этом вопрос почему-то адресуется проектировщику! Поскольку тот является добросовестным подрядчиком, ему приходится искать пути решения, консультироваться, что занимает непозволительно много времени.

    ...Начало проектирования – это, в первую очередь, инженерные изыскания. Как пример, на заболоченных участках или на реках, где требуются изыскания русла, такие работы можно провести только в теплый период. А геодезию и бурение скважин, согласно требованиям нормативной базы, только в зимний период, так как установить технику на верную точку можно только при соответствующем промерзании поверхности. Как следствие, идет задержка сроков по контракту и штрафные санкции к подрядчику.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Еще одна распространенная проблема – разночтения данных Государственного лесного реестра и данных ЕГРН, особенно если это связано с ограничениями на те или иные земельные участки или получением разрешения на работы, о которых рассказано выше. Согласование подобных вопросов порой тянется годами. Как следствие, устаревают инженерные и проектные решения. 

    А как правильно?

    По мнению Евгения Школьникова, при подготовке проектной документации на объекты реконструкции и строительства необходимо в первую очередь разрабатывать ТЭО. Существующая нормативная база позволяет это сделать (ГОСТ 33100-2014 "Правила проектирования автомобильных дорог"). Уже понимая маршрут прохождение трассы, ее укрупненную стоимость, а главное, имея представление о сроках реализации данного проекта, можно будет переходить к следующему этапу.

    Документацию по планировке территории необходимо подготавливать не с точки зрения кадастрового инженера, а с точки зрения проектировщика автомобильных дорог. С полноценно выполненными инженерными изысканиями, достаточно глубоко разработанными проектными решениями в части продольных и поперечных профилей, типов транспортных развязок, искусственных сооружений и т.д.

    - При таком подходе будут получены все технические условия, определены необходимые участки выноса коммуникаций, все обременения на земельный участок. Такую документацию качественно может подготовить только организация, имеющая компетенции не только в области кадастра, но и в области проектирования автомобильных дорог, - считает Евгений Школьников. - Это позволит решить основные вопросы в рамках одного контракта, без дополнительных затрат на актуализацию инженерных изысканий. И только после качественно проведенных подготовительных работ, можно будет разработать качественную проектную и рабочую документацию.

     

     

     

    ИСТОЧНИК: HTTPS://RCMM.RU/ 

    Подготовил Станислав ДОНИН

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Байкальские специалисты спроектировали дорогу, удобную и для автомобилистов, и для редких животных и птиц

    ЛЕТО - ПЕРИОД ОТПУСКОВ ДЛЯ МНОГИХ, НО ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ ДОРОЖНИКОВ.  У НИХ, НАОБОРОТ, РАБОТА В САМОМ РАЗГАРЕ. К СОЖАЛЕНИЮ, У МНОГИХ ЭТОТ «РАЗГАР» АССОЦИИРУЕТСЯ С ПОСТОЯННЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ ДОРОГ И МНОГОКИЛОМЕТРОВЫМИ ПРОБКАМИ. ЗАЧАСТУЮ ПРОЕЗД ПО АВТОБАНУ, КОТОРЫЙ РЕМОНТИРУЕТСЯ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКИХ МЕСТАХ, СТАНОВИТСЯ НАСТОЯЩИМ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТА. ПРИ ЭТОМ, НАВЕРНОЕ, НЕТ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ВСЕ ДОРОГИ СООТВЕТСТВОВАЛИ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. МЫ РЕШИЛИ РАЗОБРАТЬСЯ, ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ УЧАСТКИ ДОРОГ ДЛЯ РЕМОНТА И КАПРЕМОНТА В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ, А КАКИЕ ОСТАВЛЯЮТ НА ПОТОМ? КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ ГРАФИК РЕМОНТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСC? БЕРУТСЯ ЛИ В РАСЧЕТ СООБРАЖЕНИЯ КОМФОРТА (ПО ВРЕМЕНИ) ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО ТОМУ ИЛИ ИНОМУ АВТОБАНУ? ОТВЕТЫ – В НАШЕМ МАТЕРИАЛЕ.

     

    РАЗНЫЕ ДОРОГИ - РАЗНОЕ РУКОВОДСТВО

     

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЕТЬ РФ НАСЧИТЫВАЕТ ОКОЛО 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА «РОСАВТОДОР». ОСТАВШИМИСЯ 3722 КИЛОМЕТРАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ВЕДАЕТ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР». ЗА РЕГИОНАЛЬНУЮ СЕТЬ ОТВЕЧАЮТ ДОРОЖНЫЕ ВЕДОМСТВА СУБЪЕКТОВ РФ – ПРОТЯЖЕННОСТЬ ТАКИХ ДОРОГ СОСТАВЛЯЕТ ПОРЯДКА 505 ТЫС. КМ. МЕСТНЫЕ ДОРОГИ, ИЛИ УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ, НАХОДЯТСЯ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ИЛИ ГОРОДСКИХ ВЛАСТЕЙ.

    ВСЕГО В РФ СУЩЕСТВУЕТ ПРИМЕРНО 1 542 ТЫС. КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ. ОПРЕДЕЛИТЬ СОБСТВЕННИКА ДОРОГИ СОВСЕМ НЕСЛОЖНО: ПОКИЛОМЕТРОВЫЕ СТОЛБИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ОБОРУДОВАНЫ ТАБЛИЧКАМИ С НАДПИСЬЮ «РОСАВТОДОР». РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ — ЭТО ТОЖЕ ШОССЕ, НО БЕЗ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ТАБЛИЧЕК: ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОГИ ВНУТРИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИЛИ СОЕДИНЯЕТ СОСЕДНИЕ РЕГИОНЫ.  УЛИЧНО-ДОРОРЖНАЯ СЕТЬ, КАК ПОНЯТНО ИЗ НАЗВАНИЯ, ОХВАТЫВАЕТ ДОРОГИ ВНУТРИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. МЕСТНЫМИ ОБЫЧНО ЯВЛЯЮТСЯ ДОРОГИ НИЗКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ МЕЖДУ СЕЛАМИ И ПРОЧИМИ МАЛОНАСЕЛЁННЫМИ ПУНКТАМИ.    СООТВЕТСТВЕННО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ГДЕ И НА КАКИХ ДОРОГАХ ПЛАНИРУЮТСЯ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ИХ СОБСТВЕННИКАМ. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТОЙ И В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ СОБСТВЕННИКИ РАБОТ НА СВОИХ САЙТАХ ИЛИ ЧЕРЕЗ СМИ ИНФОРМИРУЮТ О СРОКАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ВВЕРЕННОЙ ИМ ТЕРРИТОРИИ.

     

    КАК ВЫБИРАЮТ

     

    ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВСЕ СРАЗУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ДОРОЖНИКИ ВСЕГДА ВЫБИРАЮТ, КАКИЕ УЧАСТКИ РЕМОНТИРОВАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. ОБЫЧНО В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ОБЪЕЗЖАЕТ ВВЕРЕННЫЕ ЕЙ ДОРОГИ И ФИКСИРУЕТ, КАКИЕ ИХ УЧАСТКИ И КАК СИЛЬНО ТРЕБУЮТ РЕМОНТА. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТАКОЙ ПРОВЕРКИ ФОРМИРУЕТСЯ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

    ИНОГДА АКТИВНЫЕ МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ ПИШУТ ЖАЛОБЫ, И ПЛАН РАБОТ ФОРМИРУЕТСЯ С УЧЕТОМ ИМЕННО ЭТИХ ЖАЛОБ. ЧЕМ БОЛЬШЕ БЫВАЕТ ЖАЛОБ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК СЕТИ, ТЕМ СКОРЕЕ ПРИСТУПАЮТ К ЕГО РЕМОНТУ. ЕСЛИ ЖИТЕЛИ ОДНОГО ДВОРА БУДУТ АКТИВНО ПИСАТЬ ПИСЬМА В ПРЕФЕКТУРУ С ПРОСЬБОЙ О РЕМОНТЕ, А ЖИТЕЛИ ДРУГОГО БУДУТ ПРОСТО ЖДАТЬ И РУГАТЬСЯ НА КУХНЕ, ТО СКОРЕЕ ВСЕГО, ОТРЕМОНТИРУЮТ ТОТ, ОТКУДА ПОСТУПАЮТ ЖАЛОБЫ. СЛОВОМ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС, ЖИТЕЛЯМ НУЖНО ПРОЯВЛЯТЬ АКТИВНОСТЬ.

     

    ПРО ДЕНЬГИ

     

    ИХ, КАК УЖЕ ВЫШЕ БЫЛО СКАЗАНО, НА ВСЕ НЕ ХВАТАЕТ.  ДОРОЖНИКИ ВЫНУЖДЕНЫ РАБОТАТЬ В РАМКАХ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА. ИМЕННО ПОЭТОМУ НЕРЕДКО ПРИХОДИТСЯ СТАЛКИВАТЬСЯ С НЕДОВОЛЬСТВОМ ЖИТЕЛЕЙ ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ДОРОГИ ДОЛГО НЕ РЕМОНТИРУЮТСЯ ИЛИ НЕДАВНО ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ДОРОГИ ВСКОРЕ НАЧИНАЮТ ВНОВЬ ТРЕБОВАТЬ РЕМОНТА.  

    РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОТРЕБНОСТЬЮ (ТЕМ, СКОЛЬКО НАДО СРЕДСТВ ДЛЯ ПОЛНОГО РЕМОНТА ВСЕЙ ВВЕРЕННОЙ СЕТИ) И ТЕМ, СКОЛЬКО ДЕНЕГ ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ, ПОРОЙ КОЛОССАЛЬНА. ТАК, НАПРИМЕР, В 2020 ГОДУ, НА СОДЕРЖАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ БЫЛО ВЫДЕЛЕНО 177.1 МЛРД. РУБЛЕЙ, В ТО ВРЕМЯ КАК ПОТРЕБНОСТЬ СОСТАВЛЯЛА 415.4 МЛРД. РУБЛЕЙ. НА КАПРЕМОНТ – 45 МЛРД. РУБ., А ПОТРЕБНОСТЬ СОСТАВИЛА 944.8 МЛРД РУБ. ПОЭТОМУ ОБЫЧНО РЕМОНТИРУЮТ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ТАМ, ГДЕ ЭТО БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО, И ТЕМ БЮДЖЕТОМ, КОТОРЫЙ ВЫДЕЛЕН. В СРЕДНЕМ, ПО СТРАНЕ В ГОД НА 1 КМ ДОРОГИ ВЫДЕЛЯЕТСЯ 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

    ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СРЕДСТВА, ДОРОЖНИКИ ВЫЯВЛЯЮТ УЧАСТКИ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕМОНТА. СОСТАВЛЯЮТ ДОРОЖНУЮ КАРТУ. ЗАТЕМ ВЕДУТ ПОДСЧЁТ НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ И НАПРАВЛЯЮТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПИСЬМА С ПРОСЬБОЙ О ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ.   СУММЫ ЭТИХ СРЕДСТВ УКАЗАНЫ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОСТАНОВЛЕНИЯХ. НАПРИМЕР, СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №658 ОТ 30.05.2017.

    НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО

    ЕСЛИ БЫ ВСЕ БЫЛО ТАК ПРОСТО, ТО ДАННАЯ СТАТЬЯ, НАВЕРНОЕ, БЫЛА БЫ НЕ АКТУАЛЬНА. СОБСТВЕННИКИ ДОРОГ, СОСТАВЛЯЯ ФИНАНСОВЫЕ ОБОСНОВАНИЯ ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ДОРОГИ СРЕДСТВ, ПОЧТИ НЕКОГДА НЕ ПОЛУЧАЮТ ДЕНЬГИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. ОБЫЧНО ОТ ЗАПРАШИВАЕМОЙ СУММЫ ДАЮТ НЕ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ.   ПОЭТОМУ ОТРАСЛЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ЗНАМЕНИТОЙ ПОСЛОВИЦЕЙ: «ПРОСИ ВДВОЕ БОЛЬШЕ, ПОЛУЧИШЬ СКОЛЬКО НАДО».  МИНТРАНС СРЕЗАЕТ СУММУ ЗАПРАШИВАЕМЫХ СРЕДСТВ С ФОРМУЛИРОВКОЙ «ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ» ИЛИ «НЕОБХОДИМО УЛОЖИТЬСЯ В ВЫДЕЛЕННЫЙ БЮДЖЕТ». ПОЭТОМУ СМЕТЫ В ПИСЬМАХ - С ЗАПРОСОМ О НЕОБХОДИМОМ КОЛИЧЕСТВЕ ДЕНЕГ - В 99% СЛУЧАЕВ ЯВЛЯЮТСЯ «РАЗДУТЫМИ».

    ВМЕСТЕ С ТЕМ, ДЕНЬГИ ВЫДЕЛЯЮТ НЕ ПО РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ, А ЗАЧАСТУЮ ПО УСТАРЕВШИМ ЦЕНОВЫМ НОРМАТИВАМ. В ЧАСТНОСТИ, ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ  2017 ГОДА, КОТОРОЕ СОСТАВЛЯЛОСЬ В ЦЕНАХ ТЕХ ЛЕТ.   ОТ ЭТОГО И НЕДОРЕМОНТЫ ИЛИ РЕМОНТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ПО ПРИНЦИПУ «СДЕЛАЛИ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ДЕНЕГ ХВАТИЛО».

        

    ЗАПЛАТА НА ЗАПЛАТЕ

     

    НЕРЕДКО НЕДОУМЕНИЕ И НЕДОВОЛЬСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ ВЫЗЫВАЮТ ОДНОВРЕМЕННЫЕ РЕМОНТЫ СОСЕДНИХ ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ТРАСС.  НАПРИМЕР, КОГДА ОДНОВРЕМЕННО НАЧИНАЕТСЯ РЕМОНТ И НА УЧАСТКЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЫ, И НА СОСЕДНЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОБЪЕХАТЬ МЕСТО РЕМОНТА, НО И ТАМ ТОЖЕ РЕМОНТ.  ИЗ-ЗА ЭТОГО ПРОЕЗД СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫМ.  ТАКИЕ «НАКЛАДКИ» ПРОИСХОДЯТ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО У ДОРОГ РАЗНЫЕ СОБСТВЕННИКИ. НЕТРУДНО ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО У КАЖДОГО ИЗ НИХ СУЩЕСТВУЕТ СОБСТВЕННЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.  ДОРОЖНИКИ ХУДО-БЕДНО КОНТАКТИРУЮТ МЕЖДУ СОБОЙ И ТАКОГО СТАРАЮТСЯ НЕ ДОПУСКАТЬ. НО ИЗДЕРЖКИ ВСЕ ЖЕ ИНОГДА СЛУЧАЮТСЯ, ОБЫЧНО, КОГДА И У ТЕХ, И У ДРУГИХ «ГОРЯТ» СРОКИ ЗАВЕРШЕНИЯ. НУЖНО УЧИТЫВАТЬ И ТО, ЧТО МАСШТАБЫ ОДНОВРЕМЕННО ПРОИЗВОДИМЫХ РАБОТ СИЛЬНО ЗАВИСЯТ ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО СЕЗОНА. ТАК, ЕСЛИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ЭТИ РАБОТЫ МОЖНО СМЕЛО РАСТЯНУТЬ НА ПОЛГОДА (ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СЕРЬЕЗНЫХ ЗАТОРОВ, МОЖНО СНАЧАЛА ОТРЕМОНТИРОВАТЬ УЧАСТОК В ОДНОМ МЕСТЕ И ТОЛЬКО ПОТОМ ПЕРЕЙТИ РАБОТАТЬ НА СОСЕДНЕЮ УЛИЦУ), ТО В ДРУГИХ РЕГИОНАХ, ГДЕ РАБОЧИЙ СЕЗОН ДЛИТСЯ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, НЕОБХОДИМО УСПЕТЬ ВСЕ ЗАВЕРШИТЬ ДО ДОЖДЕЙ И СНЕГА.

        

    ТАМ ДОРОЖНИКИ ВЫНУЖДЕНЫ ОДНОВРЕМЕННО ПРОИЗВОДИТЬ ВЕСЬ ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ОБЪЁМ РАБОТ.

    ЧТО НУЖНО ИМЕТЬ В ВИДУ

    ЧТОБЫ ЗАТОРЫ ПО ПРИЧИНЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НЕ СТАЛИ СЮРПРИЗОМ, ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИХ ПРОВЕДЕНИИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ, ОБРАТИВШИСЬ К СОБСТВЕННИКУ ДОРОГИ (ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НА ЕГО САЙТЕ).

    ЧТОБЫ РЕМОНТ ПРИШЕЛ ИМЕННО ТУДА, ГДЕ ЕГО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖДУТ, НЕОБХОДИМО КООПЕРИРОВАТЬСЯ С НЕРАВНОДУШНЫМИ В ДАННОМ ВОПРОСЕ ГРАЖДАНАМИ И ПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЯ НА ИМЯ СОБСТВЕННИКОВ ДОРОГ.

    СЕЗОН КОРОТКИЙ - ЗИМОЙ ТАКИЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДИТЕ НЕЛЬЗЯ. ПОЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ К ЗАТОРАМ ВСЕ ЖЕ НУЖНО С ПОНИМАНИЕМ.  ЕСЛИ ДОРОГИ РЕМОНТИРОВАТЬ НЕ БУДУТ, ТО ОНИ ТОЧНО НЕ СТАНУТ ИДЕАЛЬНЕЕ. ПОЭТОМУ, ЛУЧШЕ ВРЕМЕННО ПОТЕРПЕТЬ «ПРОБКИ», ЗАТО ПОТОМ, В УДОВОЛЬСТВИЕ, ЕЗДИТЬ ПО-ХОРОШЕМУ, ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЛОТНУ. 

     

    ИСТОЧНИК: HTTPS://RCMM.RU/ СТАНИСЛАВ ДОНИН

     

    АРХИВ СТАТЕЙ